Если хотите избежать конфликта во время разговора, выучите 2 правила. С их помощью вы будете держать под контролем пыл собеседника, что позволит вам быстрее придти к компромиссу.
Не начинайте предложения с «ТЫ»
99% конфликтов начинаются со слова ТЫ. Поэтому если в серьёзном разговоре вы начнёте «ТЫкать» в собеседника, это резко испортит атмосферу.
Это связано с тем, что подсознательно человек воспринимает ТЫ, как атаку. Поэтому чтобы во время разговора не провоцировать человека на агрессию, никогда не упрекайте его, не вешайте на него ярлыки и не «кидайтесь в него стрелками».
Говорите прежде всего о себе. Всегда выражайте недовольство, исходя из своих переживаний и эмоций.
Короче, вместо слова ТЫ, говорите слово Я.
- «Я расстроен, что…»
- «Мне не нравится, когда…»
- «Меня беспокоит, что…»
- «Я недоволен из-за того, что…»
Благодаря таким фразам ваш собеседник не будет воспринимать вашу речь, как агрессию в его адрес. Соответственно шанс развития конфликта будет намного ниже.
Задавайте вопросы
Задавая человеку вопросы, вы показываете, что пытаетесь разобраться в ситуации. Так ваш собеседник будет думать, что вы заинтересованы в его точке зрения. Благодаря этому психологическому приёму человек будет относиться к вам лояльнее, и риск возникновения конфликта будет намного ниже.
- «Почему ты считаешь, что..?»
- «Что тебе нужно, чтобы..?»
- «Что произошло, когда..?»
- «Когда мы сможем..?
Человек вам ответил. Вы получили новую информацию по теме, а он получил удовольствие от того, что вы интересуетесь его мнением. Оба в выигрыше.
Но случается, что собеседник не хочет отвечать на ваши вопросы или начинает увиливать от ответа. В таком случае просто высказывайте своё мнение, добавляя в конце вопросительное окончание.
- «…, я правильно тебя понимаю?»
- «…, верно?»
- «…, согласен?»
Так вы показываете, что не пытаетесь навязать свою точку зрения. Но в это же время вы обязываете собеседника отвечать на ваши вопросы. Потому что если он не ответит, это будет означать, что он не горит желанием разобраться в проблеме. Если это происходит, разговор нужно немедленно заканчивать, так как ваш собеседник просто хочет начать конфликт ради конфликта.
Соблюдая эти 2 правила вы почти всегда избежите конфликтов и придёте к мирному концу, даже если в итоге останетесь несогласны друг с другом.
Статья была интересной и полезной? Поставьте ей лайк! Ну а если у вас есть мнение по этой теме, обязательно оставьте комментарий. Я очень люблю обсуждения!