Катерина держала на руках двухмесячную дочку и разглядывала ее милое личико. С первой секунды, когда она увидела свою новорожденную крошку, полюбила ее всей своей душой. Иногда, глядя на нее, она не могла себе представить, как вообще можно не любить свое дитя. Обычно она отгоняла от себя эти мысли. Не хотела думать о плохом.
- Хватит влюбляться! – подразнил ее Андрей.
Он был рад дочке не меньше жены, если не больше. Обожал их обеих всей душой.
Начало рассказа и предыдущая глава
Это был обычный субботний вечер. Супруги никуда не спешили. Хотели побыть втроем.
Андрей сейчас работал за двоих, чтобы Катя могла насладиться радостью материнства.
Они никуда не собирались и никого не ждали в гости. Позавтракали с утра и улеглись смотреть телевизор. Когда маленькая Маргарита проснулась, Катя вскочила и побежала к дочке.
Порой малышка спала очень долго, приходилось дожидаться, пока она выспится, но будить этого маленького ангелочка было себе дороже. Очень она этого не любила.
- Завидуешь? – спросила с улыбкой Катя.
- Немножечко. Скоро будет моя очередь?
- Могу тебе ее отдать. Как раз подгузник менять надо! – весело сказала молодая мамочка.
- Да не вопрос! – ответил муж и отобрал у нее дочку.
Пока Катя подогревала смесь, он ловко снял малышке подгузник, сполоснул ее сладкую попочку и уложил проветриваться на непромокаемую пеленку в их кровати.
- Не замерзнет? – спросила Катя, когда вернулась с бутылочкой.
- Лето на дворе! И дома тепло. Хватит уже переживать! Все теперь будет хорошо.
Буквально через два дня после родов Катя сильно заболела гриппом. Где она умудрилась его подцепить в больнице, остается только гадать.
К тому же Маргарита родилась на месяц раньше срока. Она была слабенькой. Ее некоторое время держали в инкубаторе для новорожденных, пока мама сгорала от температуры.
Первые недели жизни они провели в разлуке. Обе были под присмотром врачей. Когда Катя наконец-то выздоровела и ей разрешили взять малышку на руки, молока у нее уже не было. Теперь приходилось кормить смесями.
Маму это расстраивало, но она понимала, что другого выхода все равно нет. Лишь несколько раз ей удалось приложить дочку к груди, пока она сама не заболела, но эти минуты она до сих пор вспоминала с такой теплотой внутри.
Сейчас Катя очень боялась, что с дочкой будет что-то не так, ведь она родилась такой крошечкой. Всего 2 килограмма 200 грамм, но по сути уже не было причин переживать.
Врачи говорили, что с ней все будет хорошо. Оставалось только как-то справиться с чувством тревоги внутри, но в этом ей помогала дочурка и любящий муж.
Покормив Маргариту, Андрей надел на нее подгузник и вернул мамочке. Она уложила дочку себе на грудь и смотрела, как та смешно пытается поднять голову, но пока получалось не очень.
Раздался телефонный звонок, муж встал за телефоном. Увидев на экране, кто звонит, он немного замешкался, но потом подошел к жене.
- Отец твой, ответишь?
Константин звонил через день. Он был в курсе того, что произошло. Очень переживал за дочку и за внучку, поэтому и названивал так часто.
Катя кивнула и взяла телефон, нажала на зеленую трубочку, но услышала голос матери, а не отца.
- Привет, дочка, как ты себя чувствуешь?
Катерина замешкалась на секунду, такого она не ожидала.
- Привет, все хорошо, а ты как?
- Мне уже гораздо лучше. Спасибо, что спросила. Как там наша внучка поживает?
- Растет, - только и ответила дочь.
- Вес набирает?
- Да, уже три с половиной кило было на прошлой неделе.
- Вот и умница. Катюш, ты можешь мне уделить одну минуту своего времени? – спросила Елена.
- Ну, мы уже разговариваем вроде…
- Спасибо. У меня к тебе есть просьба. Мне это нужно для лечения. Я понимаю, что не должна о таком просить, но все же. Вы бы не могли к нам приехать, когда будет такая возможность? Я понимаю, что не сегодня и не завтра, но когда получится? Это очень важно для меня. И отец безумно соскучился.
Все это время Катя говорила по громкой связи, Андрей все слышал, поэтому совсем не удивился, когда она вопросительно на него посмотрела. Он только пожал плечами.
- Я даже не знаю. Нам пока не стоит путешествовать так далеко.
- Я понимаю, но может, когда будет такая возможность? – с надеждой спросила мать.
- Мне нужно об этом подумать. Ничего не обещаю. Передавай папе привет! - только и сказала Катя, а потом положила трубку.
Андрей забрал у жены телефон и присел рядом на кровати. Он понимал, что все это непросто.
- Что думаешь?
- Пока не знаю. И пока не хочу об этом думать…
- Ладно, может потом.
Через два месяца они все же решились на это путешествие. Дочка уже окрепла, Катя тоже пришла в себя после родов. К тому же ей очень хотелось показать внучку дедушке. Если ради этого придется пару минут поговорить и с мамой – не беда.
Андрей хоть и не сильно горел желанием ехать к родителям жены, но и отпустить своих девочек одних просто не мог.
Они прилетели утренним рейсом, прямо как в прошлый раз. Вызвали такси из аэропорта. Родителей предупредили всего за день.
Больше всего Катя переживала, что столкнется с Аней, но отец ее убедил, что этого точно не произойдет. Старшая дочка с ними почти не общалась. В гости не приезжала. Внуков не привозила даже на праздники, хотя раньше была частым гостем в доме родителей.
Видимо, так и не смогла простить их «предательство». И пусть. Аня ведь действительно поверила матери, когда та ей сказала, что не любит Катю, потому что та не от мира сего, вроде как. Оказалось, мать ей неправду тогда сказала.
Когда подъехала машина, Константин и Елена уже были в нетерпении и ждали их во дворе. Катерина вышла из машины с маленькой Маргаритой, которая мирно спала у нее на руках. Родители тут же подбежали и окружили ее с двух сторон, чтобы посмотреть на внучку. Андрей достал вещи из багажника и отнес их к воротам.
Лицо дедушки светилось от счастья. Он, не церемонясь, забрал у Катерины внучку, причем даже умудрился ее не разбудить.
- Все, теперь она моя, никому не отдам! – пошутил он.
Катя только улыбнулась. Елена смотрела на дочь во все глаза, но не решалась заговорить. Они так давно не виделись. Эмоции нахлынули на нее.
- Пойдемте в дом! – скомандовал отец и направился к дверям.
Андрей пошел следом за тестем, Катя тоже собиралась, но Елена взяла ее за руку.
- Подожди секундочку, пожалуйста…
Дочка остановилась и посмотрела на мать. Казалось, что Елена Алексеевна постарела лет на пять за этот год.
- Катюш, спасибо тебе большое, что приехала. Я понимаю, что не стоит вот так с порога, но мне нужно это сказать, пока есть смелость. Я знаю, что ты вряд ли меня когда-нибудь простишь, но я хочу, чтобы ты знала, я о многом жалею. Очень о многом. Прости, если сможешь. Я была очень не права. Я была плохой матерью. Ты этого всего не заслужила. Я наделала так много ошибок. Тогда я этого не понимала. Я многого не понимала.
- Я знаю. Я тебя давно простила. Не хотела копить обиды. Вот только я не могу тебе обещать, что буду любящей дочерью в будущем.
- Я этого и не прошу, но буду очень благодарна, если позволишь мне стать любящей бабушкой. От мысли, что я не смогу видеть свою внучку, мне становится очень тяжело.
- У тебя ведь еще двое внуков есть…
- Это другое. Каждый внук – это подарок. Или внучка. Мы ведь семья.
- Да, семья, - тихо сказала Катя. – Ладно, пойдем в дом, а тот тетя Надя сейчас себе шею свернет.
Елена оглянулась и увидела, как соседка стоит за забором и пытается подслушивать. Она только улыбнулась и пошла вслед за дочерью.
Константин все еще держал внучку на руках, но она уже открыла глазки и удивленно смотрела на незнакомое лицо, пуская слюни. Не плакала, ведь он ей улыбался от души и приговаривал всякие дедовские глупости.
- Можно? – попросила Елена, подойдя к мужу.
Отец вопросительно посмотрел на дочку, но она только пожала плечами. Он переложил крошку на руки своей жены и вдруг понял, что Маргарита безумно похожа на их Катеньку в таком юном возрасте. Прямо одно лицо. Елена тоже это заметила.
- Она так похожа на тебя в детстве! – сказала бабушка и улыбнулась.
По ее щекам текли слезы, но это были слезы радости.
- Будто бы мне дали второй шанс! – подумала про себя Елена и обняла внучку.
Катя и Андрей погостили у родителей еще неделю, а потом поехали домой. Мать и дочь так и не смогли стать ближе друг другу за это недолгое время, но хотя бы закончились обиды и упреки от слова совсем. Это уже было хорошо. Оставалось только надеяться, что время все расставит по своим местам.
Дедушка и бабушка всей душой радовались знакомству с внучкой. Носились с ней, как с писаной торбой все эти дни. Они были такими печальными, когда дети наконец-то решили вернуться к себе, но понимали, что их жизнь теперь там.
- Вы еще приедете? – спросил Константин дочь на дорожку.
- Приедем! Часто не обещаю, но хотя бы раз в год будем вас навещать!
- Вот и чудненько! – сказал отец и улыбнулся. – Вот и чудненько.
Костя очень радовался, что удалось вернуть в их семью хотя бы такой скромный мир. Он очень боялся, что они потеряли дочь навсегда, но Катя оказалась гораздо сильнее, раз смогла простить мать. Елена тоже сильно изменилась за это время. Она стала совсем другим человеком. Отец гордился ими обеими, а еще обожал своих перепелок.
* * * * * К О Н Е Ц * * * * *
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии) ❤
Ещё рассказы: