Найти тему
Ксюша бьёт баклуши

"В Мали вас ждёт самая жесть"

Часть 2. Пропущенная глава. Супруг для удобства создал в ватсапе группу и я предложила назвать её “Бухта Тимбукту”, пускай даже до самого места не доедем – зато название весёленькое. Марина Деревянко - наш организатор и вдохновитель поездки активно постила в группе своё настроение и действия, в результате, я скоро поняла, что девушка она прямая, открытая, даже демонстративная и несколько “своеобразная”, если не сказать бесшабашная (читать её сообщения было трудно – она печатала быстро, с многочисленными опечатками, которые не трудилась исправлять).

Особенно меня задело, когда узнав, что мы уже купили билеты, с удовольствием, потирая ручки, она написала: “Надеюсь, что билеты у вас невозвратные, поэтому теперь я могу вам сказать: вас ждёт в Мали самая жесть!” Как-то негуманно это прозвучало.

Летим  из Мюнхена в Бамако через Стамбул.
Летим из Мюнхена в Бамако через Стамбул.

За время подготовки к путешествию Марина несколько раз писала, что жары она не выносит и просит пристрелить её в Африке, так как помирать в России в старости и нищете не хочет. Елки! С кем мы едем, со смертницей? – спрашивала я себя, и в памяти возникал образ Николая I, который во время Крымской войны искал смерти и в конце-концов намеренно простудился и умер совсем не старым, в 58 лет.

Ближе к отъезду
Марина сообщила, что у неё проблемы с давлением, пищеварением, её постоянно тошнит, проявила себя пяточная шпора, и, вероятно, она не сможет поехать с нами. В это время, признаюсь, я радовалась, что билеты у нас возвратные, и если поездка сорвётся, то значит мой Ангел меня защитит от этого опасного экстремального путешествия.

Деревня догонов, Мали.
Деревня догонов, Мали.

Уже перед самой поездкой Марина прислала сообщение, что никуда не хочет ехать, а мечтает просто лежать на любимом диване. Это заявление меня окончательно повергло в смятение, ведь она же сама была инициатором, замутила весь вояж и сейчас, когда мы в растерянности и испытываем страх перед неизвестностью и инфекциями, так странно себя ведет, деморализуя всю группу. В это время у нас в очередной раз возникла мысль сдать к чертям эти билеты, от греха подальше!

Кстати, когда супруг зашел к домашнему доктору за рецептом на таблетки от малярии, врач посмотрел на него, как на камикадзе, похлопал по плечу, словно в последний раз, и выдохнул: счастливого пути (
про себя вероятно называя его – покойничек). Муж пришел грустный и до последнего дня никак не мог свыкнуться с мыслью, что ему реально грозит заражение малярией.

Догонская наскальная живопись. Мали
Догонская наскальная живопись. Мали

Марина не советовалась с нами ни по поводу маршрута, ни по поводу выбора достопримечательностей и транспорта, а распределила роли так: она сама ведёт генеральную линию, а остальные на подхвате, например, в табеле о рангах моему супругу доставался титул переговорщика, т.е. он должен торговаться с водителем джипа (правда, эту обязанность муж сразу же передал мне, сказав, что у меня коммуникативные способности выше и я с этим справлюсь в два счёта). Тимофею поручалось закачать карты в телефон и договориться кто-что везёт. На что мой супруг сразу ответил, что он везёт меня и с него хватит.

Эта марионеточная позиция его абсолютно не устраивала, он раздражался, что
Марину абсолютно не волнуют наши интересы и каждый день я убеждалась в том, что долго эта компания не просуществует - муж не станет подчиняться, не выдержит прессинга, взбрыкнёт и пошлёт всех Деревянок, Оловянок и Стеклянок, так он называл Марину за глаза, ведь её было настолько много.

В ходе подготовки к поездке складывалось впечатление, что, в первую очередь, Марина заботится о питании. Когда я её спросила: какой у неё будет багаж – она ответила, что берёт тележку с едой, три майки, двое штанов и носки, а также маленький рюкзачок с фотоаппаратом и компом (у нас было лишь по рюкзаку).

Супруг тут же решил пошутить и поинтересовался у Марины: для всей ли группы закуплены продукты? На что она серьёзно ответила, что собирается похудеть в Африке и взяла исключительно полезное для себя питание, которым делиться вовсе не намерена. Так мужа решительно и быстро отрезали от пайки. Данное обстоятельство и вправду имело далеко идущие последствия, но об этом я расскажу позже.

Тем временем мы тоже готовились к поездке, хотя и не афишировали свои действия. В частности, супруг на сайте “
Одноклассники” нашел несколько русскоязычных женщин, проживающих в странах, которые мы намеревались посетить. Имена он выбрал неслучайные: моя тёзка из Бамако (столица Мали), Татьяна из Уагадугу (столица Буркина-Фасо) и ещё одна Оксана из Аккры (столица Ганы). Я отправила им письма, довольно быстро получила от них ответы и сразу почувствовала себя намного увереннее.

После разговора по скайпу с
Оксаной из Мали я решила сказать в группе, что у меня есть знакомая, которая живёт в Бамако, работает архитектором и могла бы нам помочь. Марина и Тимофей тут же стали на меня давить, требовать, чтобы я спросила, сколько будет стоить пожить в её доме, мол, все местные хотят заполучить туристов и заработать копеечку. Такой вопрос я считала некорректным и даже написала тимбуктушникам, что не буду спрашивать, так как не хочу, чтобы мои знакомые задавали мне подобные вопросы.

В стране догонов на фоне баобаба. Мали
В стране догонов на фоне баобаба. Мали

Тем не менее я поддалась нажиму и поинтересовалась у Оксаны про размещение в Бамако и о ценах на транспорт. Она откровенно ответила, что постарается разузнать для нас варианты жилья и цены на джипы, но пригласить к себе пожить могла бы одного-двоих, а ораву в пять человек попросту не прокормит.

Оставалось сделать визы в Мали и Гану, однако в Мюнхене консульства не занимались визовыми вопросами, и нам пришлось дважды посылать документы по почте в Берлин. Во второй раз паспорт мужа к нам не вернулся (
на конверте было написано его имя, но внутри лежал только мой паспорт, а логику искать мы не пытались – бесполезно, африканцы!), и я готова была разглядеть в этом знак судьбы, что ехать нам туда не надо, но супруг позвонил в посольство Ганы и паспорт через пару дней пришел.

Москвичи всё делали на месте и им довелось лично пообщаться с дипломатическими представителями африканских стран. В частности, в посольстве Мали консул спросил:
“Куда вы едете? У вас что много денег? Хотите, чтобы вас схватили террористы в Бандиагаре?” Наши товарищи оказались находчивыми и быстро ответили: “Денег как раз хватит, чтобы посмотреть страну!”

Итак, визы есть! Для ганской визы нужен поручитель, им стал хозяин отеля, в котором мы зарезервировали номер. На сайтах путешественников указывалось, что, если вы отправляетесь в Африку, и нужно выбрать одну страну, то выбирайте Мали, там вы увидите всё! Значит, угадали! При этом терроризм, инфекции и жара нас здорово пугали (
к счастью, за время нашего пребывания было спокойно, а вот на следующий день после возвращения прочли в новостях, что ночью захвачены 38 заложников в туристическом лагере в Бамако и двое из них погибли).

Мы столько сделали для поездки: купили туристические коврики, блок питания для телефонов на случай отсутствия электричества, фонарики, я взяла у дочки фотоаппарат с аккумулятором для батареек и т.д., но не могли дать себе ответы на простые вопросы:
зачем мы туда едем? Что нам там делать? Муж как-то даже спросил: как ты думаешь, мы вернемся оттуда? Складывалось впечатление, что это путешествие сродни отправке на войну. Что нас ждёт? В Афганистане у меня от пыли открылась аллергия, но там мы были лишь два дня, а тут впереди три недели!

Маршрут снова изменился:
Марина заявила, что в Кот-д-Ивуар не едем, слишком хлопотно, полицейские и военные будут останавливать на каждом шагу и требовать мзду. Но есть и хорошая новость: евро в Африке берут без проблем, на пять государств, которые планируем посетить - всего две валюты. У 14-ти западноафриканских стран, как в еврозоне, одни деньги – африканский франк, лишь в Гане придётся привыкать к новым дензнакам.

Страна догонов, Мали, 30.05.2017
Страна догонов, Мали, 30.05.2017

До отъезда остаются считанные дни, я не знаю какую обувь брать – на сайтах пишут, что дневная температура свыше сорока градусов, а ночью около тридцати, но каждый день - ливни и грозы. Что же делать? Калоши будут в самый раз?

Я звоню своей подруге, которая десять лет назад работала вместе с мужем в Гане. Татьяна успокаивает меня: всё будет хорошо, путешествие понравится, ходить можно в кроссовках или сандалиях, сланцы тоже подойдут. От дождя никаким зонтом не укрыться, льёт как из ведра. Находиться среди чернокожих совсем не страшно (эта перспектива чрезвычайно пугала мужа) – даже не будем этого замечать. В стране безопасно, но солгать, обмануть ганцы могут, хотя они милые и добросердечные.

Ирина - подруга Тимофея возле рисунков рода на скалах в стране догонов, Ирина за время подготовки к поездке себя ни разу никак не проявила. Фалез де Бандиагара, Мали
Ирина - подруга Тимофея возле рисунков рода на скалах в стране догонов, Ирина за время подготовки к поездке себя ни разу никак не проявила. Фалез де Бандиагара, Мали

Порекомендовала взять с собой небольшие сувениры – африканцы любят подарки. Почва там красная, глинистая и землю легко узнать на картинках. Еда в ресторанах вкусная, но надо знать куда ходить. У её мужа было расстройство желудка от местной еды, но это временное явление, потом налаживается. Водой пользоваться исключительно бутилированной. Среди коллег, работавших в Гане, некоторые заболели малярией, температура тела поднимается до 41 градуса, но это сейчас не смертельно, а в прежнее время малярией даже лечили от сифилиса, “клин клином вышибают,” – пошутила Таня.

До отъезда четыре дня и надвигающаяся опасность становится всё ощутимей: мы решаемся сделать прививки от гепатита и холеры. Приходим в прививочный кабинет и с сожалением узнаём, что запас времени должен быть не менее двух месяцев, чтобы начать вакцинацию, прививки нужно делать с расстоянием в две недели и в три захода. Короче, придётся ехать непривитыми.

Моя подруга советует взять старый кошелек, как делал её супруг, отправляясь в неспокойные регионы, положить туда немного наличности, а деньги разделить между мужем и мной и рассовать по карманам: если будут грабить – отдать портмоне.

До отъезда три дня и я прошу Марину прислать нам примерный план путешествия – по дням и по расходам. Она отвечает, что не составляла такого плана.

Как можно ехать без плана? Значит можно?! Муж решил набросать план сам и поместил его в группу “Бухту Тимбукту”.

Аэропорта, Стамбул.
Аэропорта, Стамбул.

Неприятно поразило, что Марина в отчётах называет нас “попутчики из Германии”. Мы рассчитывали, что у нас команда, группа единомышленников, назовите нас товарищами, но не попутчиками! Попутчики – это в поезде, пару дней в одном вагоне, попутчикам совсем необязательно договариваться о том, кто выходит на станции, кто сторожит чьи вещи, здесь же ситуация намного серьёзнее! Как ехать в Африку, если нет единой команды?!

Продолжение часть 3.: Как можно "круто" сэкономить на билетах ссылка

Начало, часть 1.: Бухта Тимбукту ссылка

Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина

Мали
280 интересуются