Найти тему
Электроснобизм

Ходячий замок (2004, аниме)

Оглавление

1. Вступление

Парад планет наступил, где-то в горах Эвереста речной рак победил в международном конкурсе свиста, а я переступил через чьи-то архаичные кости. И если все приметы на месте, значит новая рецензия уже вышла!

Доброго времени суток, достопочтенные читатели Электроснобизма. Сегодня мы с вами отправляемся в альтернативную Европу конца 19-го века, где волшебство и технологии находятся на равнозначном этапе развития. Там мы познакомимся со скромной шляпницей Софи, которая хоть и не жалуется на свою жизнь, но насыщенной палитрой похвастаться не может. Ей посчастливилось случайно встретиться с галантным волшебником, который спас её от неприятностей, но украл у молодой девушки сердце. И всё было бы хорошо, однако Софи так и не удалось насладиться ощущением влюблённости, ведь вскоре ей пришлось распрощаться со своей красотой и молодостью.

2. Жанровая ремарка

Сейчас вы можете задаваться двумя вопросами: как так вышло, что я не видел этот фильм в детстве и почему я его посмотрел именно сейчас?
Во-первых, я часто упускаю классические произведения из виду и прячу их в долгий ящик и, несмотря на солидный послужной список — пробелов много. Я, например, не смотрел Форрест Гампа. Но однажды обязательно посмотрю, не ругайтесь...
Во-вторых, последний раз я смотрел аниме примерно полгода назад. И чтобы вкатиться в нужное русло, пришлось начинать с чего попроще. Кроме того, на момент просмотра "Ходячего замка" у меня было весьма ностальгическое настроение по "Унесённым призраками". Так что звёзды на небе идеально совпали для прекрасной романтической сказки от режиссёра Хаяо Миядзаки.

-2

И пусть словосочетание "романтическая сказка" вас не смущает. Если вы предполагаете, что сказки — это исключительно детский контент, то вы сильно заблуждаетесь. В подавляющем большинстве сказки — это жестокие и кровавые произведения. Не верите? Обратитесь к произведениям Шарля Перро, братьев Гримм или Ганса Христиана Андерсена. Возьмите любое их творение и досконально изучите. Результат вас удивит.
Но я люблю сказки не только за их брутальность. Основная "фишка" каждой сказки — двойное дно. А ещё точнее — обязательное наличие поучительного элемента, переворачивающего произведение в финале. За приключенческой перипетией будет неизбежно скрываться широкое глубокомыслие с остросоциальным подтекстом. Наличие философского контекста необходимо, а иначе сказка перестанет быть сказкой. И "Ходячий замок" не исключение.

-3

3. Критика

Начнём с визуализации. С первых минут картину было смотреть непросто. Меня не покидало ощущение, что аниме сильно устарело графически и на экране находилось слишком мало кадров в секунду. Однако, глаза быстро привыкли к увиденному, я всё списал на полугодичный перерыв и к середине "Ходячего замка" мне было даже слегка постыдно за свои мысли по поводу архаичности произведения.

-4

Возможно, с современными "Клинками рассекающих демонов" Хаяо Миядзаки и не сможет тягаться, но в плане атмосферы никаких вопросов быть не может. Картина наполнена яркими красками и колорит цветов задаёт уютный и домашний тон. Зритель заряжается положительным настроем и впитывает нежную энергетику с каждой минутой просмотра. Ты ощущаешь как праздник витает воздухе, хотя на экране всё весьма скромно — никаких диснеевских свистоплясок и сорокаминутных танцев. Неужели можно делать сказочные произведения без песен?

-5

4. Начинка

Сюжет развивается стремительно, а ты только успевай хвататься за него! Возможно, концептуально он и слишком предсказуем, но у тебя нет времени об этом задумываться. Создатели лихо связывают зрителя и персонажа, не распыляясь на филлерное заполнение хронометража — каждая секунда и все герои важны. Это идеальная картина для того, чтобы просто её смотреть — тебе всё расскажут, ты всё поймешь и останешься довольным.
Через изображение войны весьма чётко удалось передать избитую истину насчёт природы человека и его тяги к саморазрушению. Если читать между строк, то смысл сюжетной ветки вы воспримите весьма остро.

— Уже и сюда добрались...
— Аэроплан?
— Летит бомбить города.
— Наш? Не наш?
— Какая разница?
-6

5. Выводы

Я однозначно рекомендую "Ходячий замок" и заклинаю к обязательному просмотру даже тех, кто терпеть не может аниме. Дело в том, что проекты Хаяо Миядзаки — это антипод современному аниме. В них нет никаких фансервисных атрибутов, которые могут раздражать ненавистника японской мультипликации. Это художество в чистом виде и наслаждение вам гарантировано.
Тем не менее, у картины
есть два явных недостатка. Во-первых, концовка выдалась слишком хорошей, что не соответствует общему сюжету аниме. В кульминации не было достаточного количества драмы, чтобы выдавать настолько "сладкий" финал.
Второй недостаток заключается в рваном повествовании. Я не знал, что "Ходячий замок" создан по мотивам одноимённого романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс, но спокойно догадался об этом в процессе просмотра. Хронометраж картины составляет два часа, но его было критически мало. Скомканные переходы между ключевыми сценами ощущались как прыжки во времени и это не могло не сказаться на общем восприятии.
Учитывая всё вышесказанное,
"Ходячий замок" получает 7 из 10 на Shikimori.

-7

И на этом я вынужден с вами попрощаться до следующей рецензии. Читайте правильные книги, смотрите только лучшие фильмы и доверяйте вкусу Электроснобизма. До скорого!

#рецензия #аниме #ходячий замок #романтическая сказка