Найти в Дзене

Никто, кроме тебя. Часть 2

Прочитав одну страницу, я поняла, что не улавливаю смысла слов. Мысли всё время возвращались к предложению отца поработать. С одной стороны, я представляла себе совершенно по-другому свою первую работу в качестве дипломированного специалиста. Воображение рисовало офис, с большими панорамными окнами, столами из массивного дерева. Кабинеты, с секретарями и я в деловом костюме. И все ко мне обращаются по имени-отчеству:

- Здравствуйте, Татьяна Николаевна!

>> Начало рассказа <<

- Татьяна Николаевна, вот бумаги на подпись.

И я такая, небрежно бросаю своей секретарше:

- Меня не беспокоить.

Или:

- Отмените все встречи после обеда, у меня срочное совещание у генерального.

С другой стороны, мои мечты были далеки от реальности. Таких солидных офисных зданий в нашем городе всё равно нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Папа, конечно, желает мне лучшего. Но работать на кассе! Да и не умею я. В голове прозвучал голос мамы: «Все когда-то не умеют. Научишься!»

Я схватила телефон, чтобы позвонить папе и согласиться, но почти сразу положила его обратно на подлокотник кресла. Мне в голову пришло, что это же нужно будет ходить на работу! Как же трудно заставить себя что-то делать. Дома хорошо, уютно, спокойно, а там – улица. Там плохо.

Внутри вспыхнула злость, нет, настоящая ярость на саму себя. Что за бесхребетность! Мне 22 года, а я похожа на разочаровавшуюся в жизни закомплексованную тётку! Руки сами схватили телефон и набрали отцу сообщение. Всё, назад дороги нет. Я снова положила телефон на подлокотник и уткнулась в книгу бездумным взглядом. В этот раз я даже не пыталась её читать.

Папа перезвонил мне минут через двадцать.

- Тебе нужно будет подойти в «Плюшечку» в два на обучение.

- Уже? – удивилась я. По спине побежали мурашки.

- Конечно. Тебе даже собеседование проходить не нужно. Придёшь, всё посмотришь, спросишь, что непонятно. Два дня тебя будут обучать, а послезавтра уже выйдешь работать.

- А кто обучать будет?

- Ирина. Она у Славы что-то вроде правой руки.

- Это жена его?

- Понятия не имею, – ответил папа. – Вот сама у неё и спросишь. И мне заодно расскажешь. Всё, Танюш, мне работать нужно. Если что, звони.

- Хорошо. Спасибо, пап. Пока!

- Пока!

Я сжала телефон в руке и глядела в окно, размышляя, что только вот так, быстро и резко смогу покинуть свою раковину. Пересилить себя и начать действовать. А чтобы начать действовать, нужно встать, вылезти из своего халата и одеться во что-то приличное.

Шкаф встретил меня тусклой серой гаммой. Ещё несколько лет назад, здесь преобладала одежда чёрного цвета. Ну люблю я чёрный! Как же так получилось, что сейчас больше серого? Уныло и пасмурно так же, как и за окном.

Встав перед зеркалом, я придирчиво окинула себя взглядом. Моя фигура претерпела сильные изменения за последние два года. Я прибавила в весе почти 20 килограмм! Это мой закрытый образ жизни, сладкое, устоять перед которым я почему-то сейчас не могу, и постоянные депрессивные мысли. Да уж.

Тимур говорит, что я не потолстела, а «слегка поправилась». Зачем он мне врёт, я не понимала. Зеркало есть, и я вижу, как выгляжу. Отвратительно. Дома я хожу или в старом спортивном костюме, или в не менее старом халате, делающим меня ещё толще. Макияж наносить мне лень, да и желания предстать перед Тимуром красавицей у меня нет. Да и зачем стараться, если его всё устраивает?

Для первого появления на работе я выбрала джинсы и более-менее сносную серую футболку. Несмотря на то что за окном был разгар лета, погода в этом году не баловала теплом, поэтому в футболке мне могло бы быть довольно прохладно. Я накинула пиджак и снова осталась недовольна. У меня отвратительный гардероб! Правда, денег его поменять пока нет, но я же выхожу на работу.

В углу шкафа я отрыла клетчатую рубашку и надела её. Теперь я осталась довольна своим внешним видом. Перебирая вещи, я провозилась почти до обеда. Быстро перекусив, я помчалась на встречу с Ириной.

Новая «Плюшечка» ещё не работала. Внутри возились рабочие, а Ирина за ними следила, время от времени выкрикивая:

- Ровнее, у вас глаз нету, что ли?

- Ну куда ставишь? Я же сказала, этот стеллаж должен стоять за кассой, так удобнее!

- Здравствуйте, – пролепетала я.

- Здравствуйте, – ответила Ирина. – Ты Таня?

- Да.

Она окинула меня придирчивым взглядом так, что я даже поёжилась. Мне захотелось бежать отсюда обратно в свою раковину. Неуютно мне здесь было.

- Где раньше работала?

- Нигде. Я училась.

- И что, не подрабатывала в студенческие годы?

Я отрицательно помотала головой. Да, я действительно ни дня в своей жизни не работала. Так уж получилось, что родители меня полностью обеспечивали, чтобы я могла спокойно учиться.

- Странно, – хмыкнула Ирина. – Ладно. Подожди немного, сейчас кассу настроят и начнём.

Я кивнула и сделала шаг назад. Зачем? Мне показалось, что так я не буду мешаться под ногами, хотя стоя на месте, я никому не мешала.

Ирина была девушкой целеустремлённой, решительной. Ничего не ускользало от её внимания. Параллельно она успевала шутить, отвечать на звонки и решать какие-то вопросы. А я устала, даже просто наблюдая за ней.

Ждать пришлось не меньше получаса, а потом Ирина быстро провела экскурсию, рассказывая, что и для чего нужно. Работа с кассой мне не показалась сложной, поэтому про себя я решила, что вполне справлюсь.

- Так, завтра у нас открытие, я сама на кассе стоять буду. Ты тоже приходи. Поработаешь немного, но под моим присмотром.

- А потом?

- А потом одна, – пожала плечами Ирина.

Я сглотнула. Страшно.

- Ничего, – успокоила она меня, заметив мою реакцию. – Привыкнешь. Мой номер телефона у тебя будет, если возникнут вопросы – позвонишь. Два дня отработаешь, а там другая девочка выйдет. У нас сейчас небольшой напряг с кадрами, может иногда придётся по три дня работать. Но все переработки оплачиваются.

- А почему с кадрами напряг? – спросила я. У меня мелькнула мысль, что они не платят или задерживают зарплату, но Ирина спокойно ответила:

- Три новых булочных открыли. Слава расширяется быстрее, чем я успеваю найти толковых сотрудников. И да, нужна медицинская книжка. У тебя есть?

Я отрицательно покачала головой.

- Ладно, решим. Есть у меня связи. Сколько у нас времени? Хм, четыре. Значит так. Завтра с утра и до обеда будешь оформлением заниматься. Я договорюсь. За полдня ты это сделать не успеешь, значить работать начнёшь без книжки. Проверок, надеюсь, не будет.

Мне стало страшно вдвойне. Я представила, как стою за кассой, ко мне врывается грозная проверка (в моём воображении она выглядела как спецназ), узнаёт, что у меня ещё не готова медкнижка и арестовывает меня. Снова сглотнув, я уставилась на Ирину.

- Трусиха, – улыбнулась она. – Я тебе так скажу: почти в половине наших продуктовых магазинов, предприятиях общепита, работают люди без нужных документов и справок. А ты дня за кассой постоять не можешь! Тебе всё оформят в максимально сжатые сроки, но ждать, когда ты её получишь у нас времени нет. Выше нос! Мне пора бежать. Жду тебя завтра. К часу подходи.

- А куда мне идти?..

- Насчёт книжки вечером тебе напишу. Всё, на выход.

Она вытолкала меня за дверь и закрыла её на замок. Кивнула мне на прощание и понеслась по каким-то своим делам. Я снова почувствовала приступ уныния. Не хочу я здесь работать. Не хочу, но отказаться уже как-то неудобно.

Не забывайте поставить лайк и подписаться! Никто, кроме тебя. Часть 3 ->

>> Навигация <<