В советский период машины считались роскошью. Стоили они дорого, да и достать их было невероятно трудно. Но даже несмотря на сложности водители мечтали о личных легковых автомобилях и со временем всё-таки их покупали.
В свежем материале мы собрали самые желанные модели родом из СССР и узнали их стоимость на вторичном рынке.
ГАЗ-13
Представительский автомобиль «Чайка» со строгим и солидным экстерьером не был предназначен для массовой продажи – это машина для избранных.
Горьковский завод выпускал ее в небольших количествах с конца 50-х годов вплоть до 1981 года. На роскошном семиместном транспорте передвигались партийные лидеры, нередко его сдавали в аренду. Техническая начинка впечатляла: трехступенчатый автомат, двигатель на 195 или 215 лошадей с рабочим объемом 5,5 литров – в «Чайке» было всё для максимального комфорта пассажиров.
У ГАЗ-13 и сейчас есть ценители. Многие хотят заполучить редкий ретро-автомобиль, чтобы привлекать внимание прохожих на городских улицах. Только вот цена такой машины сейчас неподъемна. За нее придется отдать порядка 5-9 миллионов рублей.
Москвич-412
Некоторые произведения советского автопрома на деле были копиями зарубежных машин. Базовый седан Москвич-412 – это, скорее, исключение из правил. Его выпускали до 1976 года на заводе МЗМА и с 1967 по 1999 годы на автомобильном заводе в Ижевске.
Автомобиль был маленьким, но относительно мощным по сравнению с другим советским транспортом. Двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 72 лошади работал в связке с механической коробкой передач.
В первые годы выпуска большая часть машин шла на экспорт. Спрос на Москвичи был высоким – модель стала популярна благодаря участию в международных ралли.
Сейчас достать Москвич не так уж и просто. Объявлений на вторичке мало. Зато цена бюджетная – всего 50 000-100 000 рублей.
ЗАЗ-968
Самым доступным для советских граждан автомобилем был «Запорожец» – ЗАЗ-968. Чтобы купить его, автолюбители вставали в очередь и покорно ждали, пока им улыбнется удача. И ждать действительно было ради чего.
V-образный двигатель с 4 цилиндрами не доставлял проблем, имел скромную мощность 40 лошадей, но зато потреблял доступный бензин А-76. Салон был весьма просторным, что не могло не нравиться крупным пассажирам.
Легковушка за свои деньги была отличным вариантом. Главным минусом были только частые перегревы в летний период.
Если вы захотите купить «Запорожец» сейчас, приготовьте 100 000-300 000 рублей. Впрочем, можно приобрести не самый живой по кузову экземпляр и за 60 000 рублей.
ВАЗ-2106
Самым распространенным, доступным и одновременно желанным автомобилем в Советском Союзе был ВАЗ-2106. Эту комфортную и динамичную модель Жигули называют лучшей. В качестве аргументов приводят интересный экстерьер с угловатыми линиями и хромированными элементами, современную конструкцию подвески и удобный салон с велюровой обивкой сидений, подголовниками, стильной и функциональной приборкой.
«Шестерку» до сих пор считают эталоном советского качества. Она продолжает пользоваться популярностью и в нынешнем году. На вторичном рынке легендарную машину можно купить за 50 000-150 000 рублей.
ГАЗ-24
«Волгу» производили на Горьковском автомобильном заводе с 1967 по 1986 год. В те времена выпуск такого плана машины считался настоящим прорывом.
Автомобиль был дорогим и престижным. Он подвергся одной модернизации, но на деле существенных изменений не произошло. Можно отметить только существенное улучшение безопасности.
Базовые ГАЗ-24 оснащались двигателями с 4 цилиндрами мощностью 95 лошадей и объемом 2,5 литра. В некоторые экземпляры, рассчитанные на представительский класс, ставили моторы от «Чайки» объемом 5,5 литров и мощностью 195 лошадей.
Сегодня «Волга» пользуется популярностью и на вторичном рынке. Исполнить свою советскую мечту можно даже за 100 000 рублей.
ГАЗ-3102
Горьковские дизайнеры приняли решение сделать люксовый вариант ГАЗ-24. Выпуск ГАЗ-3102 наладили в 1981 году, когда «Волги» примелькались на улицах и были во владении как обычных граждан, так и таксистов.
Преемница модели ГАЗ-24, рассчитанная на советскую номенклатуру, выдавала мощность уже в 102 лошадиные силы. На шоссейных скоростях потребляла меньше топлива и выбрасывала в воздух меньше вредных веществ. Но у монеты была и другая сторона. Владельцы новинки сталкивались с нагревами двигателя, который требовал модернизированную систему охлаждения, а также трудностями регулировки карбюратора и зажигания.
О генеральском ГАЗ-24 многие мечтают до сих пор. Чтобы добавить его в свою коллекцию, за экземпляр придется отдать до 500 000 рублей.
ВАЗ-2121
В 1977 году на заводе ВАЗ в Тольятти начали выпускать автомобиль ВАЗ-2121. Иными словами, «Ниву». Внедорожник быстро стал популярен как в Советском Союзе, так и за рубежом.
Модель многое заимствовала от легковушек 2101, 2103 и 2106, например, элементы экстерьера, фонари, отделку салона и мотор объемом 1,6 литров. Уникальными были кузов с легковым дизайном и постоянный полный привод. Благодаря тяге на все колеса водители могли без труда передвигаться по бездорожью, задействуя понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала. К слову сказать, эта схема актуальна для «Нивы» и по сей день.
Во времена СССР «Нива» была недостижимой мечтой тех, кто не имел никакого отношения к номенклатуре. Но сейчас всё изменилось, и легендарный внедорожник можно купить по очень доступной цене от 559 000 рублей.
Если вам нужно необходимо пройти плановое ТО, рекомендуем воспользоваться порталом АВТОСПОТ. Вы точно сэкономите время и деньги, потому что все предложения и скидки партнеров находятся в одном месте. Вам нужно только вбить информацию о вашем автомобиле и найти самый подходящий сервис по цене и локации.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.