Поговорим о том, как тексты решают проблемы потребителей, как поднять лояльность и увеличить объем продаж.
Если текст решает задачи бизнеса и приносит пользу читателю, тогда он привлечет новых клиентов. Текст заботливо направляет клиента к необходимой информации. Важно предугадать возможные вопросы клиента и помочь сделать правильный выбор товара или услуги. Прочитав такую статью, у потребителя отпадают сомнения в покупке, а вероятнее всего и в повторной.
Хорошее описание товара дает вам большое преимущество
Карточка товара с описанием — это главный источник информации. Она оказывает помощь в выборе, помогает в выборе и подталкивает сделать заказ.
Простые карточки товаров включают только основную информацию: бренд, размер, цена, состав. В развернутые карточки добавляют возможные аналоги, отзывы, сопутствующие товары, условия доставки или возврата.
Компания Tasty Coffee пробуждает интерес покупателя кратким описанием, а в карточке товара прописывает подробную информацию: все о хранении, регионе производства, приготовлении и доставке.
Привлекательными карточками станут описания с долей юмора и эмоций, здесь главное не переусердствовать. Технику и дорогостоящие товары лучше описывать подробно. Укажите все характеристики, о которых не получить информацию по фото. Добавьте отзывы и рейтинг продукта.
Для лучшего продвижения товара оптимизируйте тексты под SEO. Это повысит сайт в выдаче и привлечет дополнительный трафик из поисковиков.
Так зоомаркет MasterZoo оптимизирует все карточки. По их мнению, это дает самое эффективное продвижение.
Обратите внимание на раздел «О компании»
В этом разделе читатель знакомится с вашим брендом, это первый этап в строительстве отношений между клиентом и бизнесом. И какие отношения вас ждут в дальнейшем зависит от текста. Будут они доверительными или на этом этапе читатель покинет сайт.
Любопытные истории и факты потенциальный клиент прочитает с большим удовольствием, чем сухие выдержки и профессиональные термины. Познакомьте покупателя лично с сотрудниками — добавьте фотографии сотрудников и реальные отзывы.
В разделе расскажите о миссии, целях вашего бизнеса.
Например, компания Samsonite рассказывает об истории производства с 1910 года. Читателю интересно узнать как в начале производства чемоданы по сути представляли собой громоздкие сундуки на колесах. Ведь сейчас бренд производит удобные легкие чемоданы из переработанного пластика. Тексты с заботой об экологии часто получают отклик от людей. Тот случай, когда бренд обретает лицо для клиента, является заботливым другом.
Nike тоже использует тематику экологии. На сайте компания рассказывает о коллекции обуви из переработанных материалов.
Известный бренд 12storeez делится тем, как воплощает свои идеи в жизнь. Транслирует фото и видео о компании, вдохновляющую историю открытия и дальнейшего развития сети магазинов.
Публикуйте отзывы и мотивируйте писать комментарии
Для интернет-магазинов важны отзывы, ведь покупатель не видит товара вживую. Карточки товара часто не содержат всей информации, необходимой покупателю. Реальные отзывы и комментарии повысят доверие к бренду.
Например, Kitfort знакомит потребителей с отзывами и видеообзорами клиентов. Для обратной связи используют конкурсы и игры в социальных сетях. В награду за активность клиенты получают призы или скидки.
Не удаляйте и не игнорируйте негативные отзывы. Это поможет компании совершенствовать товар или услугу. NPS-опросы помогут узнать, как ваш клиент относится к бренду. В нем есть вопросы о рекомендации товара в дальнейшем, подходящая ли стоимость у товара, устраивает ли ассортимент, как работает колл-центр. Отправить такой опрос можно в email-рассылке. Затем по выгруженным результатам рассчитывают среднюю оценку. Если ваш магазин получил низкую оценку, специалисты контакт-центра могут связаться с клиентом и выяснить причину.
Ведите блог
Лучше оптимизировать блог под SEO. Поисковики будут выдавать его в числе первых, а клиент сразу увидит его по своему запросу. Отлично, если блог направлен на пользу для клиента. Тексты полезные для читателя часто лайкают и репостят.
Блог показывает вашу экспертность в бизнесе, формирует лояльность к бренду и строит доверительные отношения с клиентом. Полезными окажутся экспертные статьи о критериях выбора товара, уходу за изделием, условиям хранения, подробные инструкции по использованию товара.
Для повышения уровня продаж можно размещать ссылки на товары. Например, Lamoda ведет обзор трендов, интересных идей и интервью. Знакомит с готовыми образами от известных стилистов, которые сразу можно купить.
Для узнаваемости бренда придерживайтесь единого стиля в текстах и визуальном оформлении.
Чтобы искать новые темы для блога, изучайте тренды, новости в вашей нише товаров, проводите опросы клиентов, изучайте блоги конкурентов.
6 правил, чтобы составить хороший текст для интернет-магазина
- Пишите простым языком. Читатель — ваш друг и вы помогаете ему в выборе как эксперт. У текста должна быть задача, которую он решает.
- Сделайте текст визуально приятным для читателя. Делите на абзацы. В каждом абзаце присутствует одна мысль. Расставьте визуальные маяки: выделите главную информацию курсивом или жирным шрифтом. Для перечисления используйте списки.
- Добавьте фотографии и видео. Все что можно показать — показывайте, иллюстрации всегда выгоднее лишнего текста. Используйте рич-контент, инфографику или 3D.
- Используйте Главред.ру или Орфограммка перед публикацией.
- Грамотно используйте ключевые слова. Не перенасыщайте ими текст и вставляйте их соответственно смыслу, чтобы статья выглядела гармонично.
- Обратите внимание на навигацию на сайте. Сделайте удобное меню и кнопки, чтобы клиенту не пришлось ломать голову как заказать товар.
Подытожим
- Только полезные и информативные тексты помогают клиентам выбрать товар, сделать заказ и формируют лояльность.
- Карточка товара — основной источник информации для клиента. Составляйте подробное описание товара.
- Не оставляйте без внимания раздел «О компании». Читая этот раздел, потребитель впервые знакомится с вами. Если раздел интересный, у вас есть шанс завести долгосрочные отношения.
- Публикуйте отзывы. Положительные отзывы повышает доверие к бренду, а негативные помогут вашей компании стать лучше.
- Если хотите вести блог, составьте контент-план. Прикрепляйте к статьям ссылки на ваши товары и услуги.