Преимущества работы учёного заключаются в том числе в путешествиях на труднодоступные или закрытые территории. Таким образом мы попали на остров Хейса — остров в архипелаге Земля Франца-Иосифа.
Примечателен остров тем, что на нем располагается самая Северная метеостанция в мире : Обсерватория имени Эрнста Кренкеля и самое северное отделение почты России.
Место крайне живописное. Во времена СССР здесь производились попытки добывать нефть, однако Предприятие было убыточным. Многие месторождения полезных ископаемых разрабатывались для классической советской «красивой» картинки: передовой СССР занимается разработками на крайнем севере!
в итоге убыточные предприятия были заброшены, а на Хейса остался этот памятник позерству
Туристов сюда, к сожалению, не водят (хотя арктические круизы в принципе существуют). Этот остров уж точно зона отчуждения: живут здесь всего пять человек — метеорологов, которые, впрочем живут на острове не больше года. Зима и снег круглый год. Белые медведи приходят прямо к окнам станции. У каждого жителя есть оружие, без сопровождения сотрудников национального парка никакие исследования не проводятся.
Самое пугающее — это кладбище острова Хейса.
В 1981 году самолёт ИЛ-14 совершал перелёт из Москвы на о. Хейса с промежуточными остановками. Этот рейс был техническим: сотрудникам метеостанции поставляли оборудование и топливо для функционирования работы на крайнем севере. Так же на борту находились ученые-исследователи, которые должны были проводить исследования на острове.
Во время последнего перелёта погода резко ухудшилась, приземлиться на полосу не получилось, самолёт приземлился в глубокий снег и был поврежден, из-за чего погибло два пассажира.
Самолёт до сих пор лежит на том же месте: самая интересная и устрашающая достопримечательность острова.
Из-за постоянного холода строения в Арктике сохраняются очень хорошо, внешняя обливке самолёта находится почти в первозданном виде, а вот внутри его конечно не узнать.
Знали ли вы об этой катастрофе?