Перед сельским хозяйством России стоят серьезные задачи по снижению импортозависимости и повышению экспорта отечественной продукции за рубеж. Стоят они и перед семеноводством овощных культур. Россия три десятка лет живет в рыночных условиях, но на рынке она выступает как крупный потребитель, т.к. закупает основные объемы семян. По самым скромным подсчетам, ежегодно Россия закупает семян более, чем на 100 млрд р. таких культур, как кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, картофеля и, к сожалению, овощных. Рынок заняли иностранные компании и практически все отечественное овощеводство «сидит» на их дорогостоящих семенах. Высокая цена импортных семян еще и снижает конкурентоспособность отечественной овощной продукции, поскольку в себестоимости товарной продукции по отдельным культурам уже достигает 20–25%. В рыночных условиях выход возможен один – семеноводство овощных культур необходимо сделать конкурентоспособной отраслью. Об этом сегодняшняя главная тема нового номера журнала «Картофель и овощи», написанная Николаем Николаевичем Клименко, канд. с.-х. наук, директором селекционно-семеноводческой компании «Поиск».
#гибридыовощей #АНРСК #журналкартофельиовощи #агрохолдингпоиск #авторскиесортаигибриды