Событийность! Что же это значит?
А это значит что - в году много праздничных и значимых дней. Такие как восьмое марта, встречи выпускников, новый год и.т.д
А для ресторатора это возможность дополнительно привлечь людей и сделать дополнительные продажи.
Возьмём в пример приближающийся праздник "Пасха" и рассмотрим все возможности по заработку.
Пасха в 2022 году выпадает на воскресенье, и автоматически у нас появляется 3 дня дополнительных продаж.
Во сколько начинают святить куличи? Во многих церквях продукты для праздничного стола освящают в Великую субботу с утра до позднего вечера – с 11-12 часов и вплоть до 20-21 часа, то есть до начала пасхального богослужения.
Возвращаясь к нашим трем дням заработка, мы видим, что уже с пятницы мы можем продавать пасхальные куличи, крашеные яйца и многое другое. Заранее мы можем сделать рекламные макеты, красочные прайс листы и многое другое. А если мы сделаем это заблаговременно, то мы уже сможем начать принимать предварительные заказы и предлагать скидки и акции. Тем самым обеспечить себя уже заработком. Ну а если с предварительными заказами все понятно, то как нам увеличить продажи еще?
Все просто, есть несколько простых и эффективных способов.
Начнем с первого, выездная торговля. Это возможность вывести свою продукцию в места с большим трафиком людей, такие как торговые центры, ярмарки и прочее. Но тут возникает много нюансов от разрешения на выездную торговлю, кассу, аренду и кучу всего. Но если подготовиться и все изучить, то сложностей не возникнет.
На своем примере я расскажу, как в 2020 году мы продавали куличи прямо из машины. На тот момент хорошего места где торговать мы не нашли, а брать заведомо, неудачное место и платить еще аренду нам не хотелось. И мы приняли решение упаковать нашу продукцию в транспортировочную тару и подъехать к парковке одного крупного завода. Время мы выбрали такое, что одна смена шла на работу, а другая уже выходила. Мы открыли заднюю дверь нашего автомобиля ларгус, и зазывали идущих людей. Было конечно не по себе, но торговать нужно было, и возвращаться обратно с продукцией уж как не хотелось. И вот на наши призывы подойти и купить куличи, отозвались первые прохожие, а затем следующие и далее сработало массовое влияние толпы, которой было интересно, почему к машине идут люди и еще и стоят в очереди. Так мы и продали все наши куличи. НО……..есть одно важное но. Почему мы выбрали именно этот завод? Все просто, возвращаясь к выше написанному тексту, мы сделали анонс своей пасхальной выпечки на этом заводе и получили предварительные заказы. Мы так же во второй машине привезли уже заранее собранные заказы и отдавали их, в параллель делая новые продажи. Фото как это было, вы можете увидеть ниже.
Способ второй. Если вышеупомянутое вам не подходит или не получается, то рассмотрим следующий вариант.
Возможно, у вашего заведения центральный вход, выходит на улицу где есть трафик проходящих людей. То можно попробовать выставить рядом стол, и осуществить продажу таким способом. Продавая свою продукцию и делать дополнительную рекламу своего заведения.
На самом деле способов продажи много, я рассказал только самую малую часть из них. А что уж говорить о себестоимости выпечки и возможной наценки на нее вы знаете сами.
Удачной Вам торговли!