Начну, пожалуй, с фактов🧐
Отключение рекламы в Google для Российского рынка.
Согласно статистике Statcounter Global Stats, Google на рынке поиска в России лишь в марте незначительно уступил лидерство Яндексу (слайд 1). Т.е. почти половина пользователей интернета продолжила использовать поисковую систему Google для решения персональных задач. При этом, Google Ads, как рекламный канал, стал недоступен для рекламодателей в РФ, а это почти половина рекламного рынка в поиске и КМС.
Отключение рекламы в Инстаграм* и Фейсбук* для Российского рынка.
И, несмотря на последующий запрет этих площадок Ростехнадзором, их аудитория сократилась лишь незначительно, все еще существенно отнимая трафик у локальных социальных сетей (слайд 2). В совокупности, аудитория у запрещенных и отключенных социальных сетей и медиа составляет более 50% пользователей!
Теперь к импортозамещению.
Просто миграция рекламодателей из Google в Яндекс не равно увеличение рекламного трафика. Также, как и увеличение рекламных бюджетов не равно увеличению рекламного трафика. Ведь часть пользователей по-прежнему продолжает пользоваться инструментами поисковой системы Google.
Да и отключение рекламы в запрещенных соцсетях не дает увеличение рекламного трафика на российских площадках - ведь аудитория “запрещенок”, пусть и сократилась, но все еще остается местом времяпрепровождения миллионов россиян.
Вот и получается, что пользовательские привычки, в придачу к отключениям рекламных каналов, добавляют сложностей рекламодателям.
Но и в сложившихся обстоятельствах выход есть - нужно просто подобрать подходящие для бизнеса рекламные каналы🤔
*Социальные сети запрещены на территории РФ Роскомнадзором.
#контекстнаяреклама #таргетированнаяреклама #онлайнпродвижение #рекламныйтрафик #интернетреклама