Новую машину не купить – придется обслуживать старую. Интернет кишит новостями, что и с этим проблемы: не достать ни запчастей, ни расходников. Мы разобрались, правда это или «у страха глаза велики».
Машины нынче пошли навороченные и капризные. Даже при соблюдении предписанных процедур и регламентов часто досаждают неисправностями. А их устранение стало дорогим удовольствием. Поэтому плановые ТО лучше не игнорировать даже в сегодняшнее нелегкое время.
Официалы
Сложнее всего сейчас приходится официальным дилерам. Они значительно ограничены своим статусом: заказывать могут только оригинал и только по каналам представительства. В условиях приостановки поставок можно рассчитывать только на склады в России, ассортимент на которых успел поредеть. И даже если ввоз в нашу страну не под запретом, никто не скажет заранее, сколько сейчас займет поставка: вся логистика нарушена.
У большинства марок проблем с плановым ТО (масло, фильтры, свечи) пока нет, расходники есть в наличии. Некоторые и раньше предлагали неоригинал (например, сервисы по Ладам и УАЗам), так что сейчас у таких дилеров есть запас для маневра. Отдельные перешли на предложение альтернатив на свой страх и риск, без одобрения представительства. В случае расширенного обслуживания или ремонта уже могут быть проблемы. Гарантированно попадете на значительно увеличенные сроки. А могут сказать, что запчастей не предвидится. Поэтому сложнее всего придется принципиальным автомобилистам. Тем, кто ради бесплатного гарантийного ремонта или исключительно «фирменного» ТО, готов обращаться только к дилерам.
Обычные сервисы
Клиентам обычных сервисов легче, но ненамного. Забудьте о быстром ремонте: во многих случаях «заказ запчасти» - это теперь не день-два или неделя, а месяц и более. И придется распрощаться с принципиальной приверженностью каким-то определенным брендам. Для минимизации сроков и затрат будьте готовы рассмотреть альтернативы. Плюс еще одна проблема новых реалий: купить запчасти «на вынос» некоторые сервисы теперь не дают. Их можно приобрести только с установкой здесь же.
Магазины
Привыкли покупать запчасти и расходники сами через магазины? Тогда вас ждут потрясения только в отношении цен и сроков доставки. В целом ассортимент пока сохраняется. Но и тут есть свои нюансы.
Если прежде вас выручал один, давно знакомый магазин, то теперь поиск придется расширить. Благо, искать другие точки продаж по одной через интернет сегодня не нужно. Существуют агрегаторы, самый известный из которых Zzap. Он в ежедневном режиме собирает прайс-листы сотен магазинов. Вбиваете номер запчасти – и получаете полный набор цен у разных продавцов. Разброс может оказаться столь существенным, что, к примеру, будет выгоднее прокатиться за нужной деталью на другой конец города.
***
Если распрощаться с принципами и привычной моделью поведения, то окажется, что пока проблем с автотоварами нет. Стоит лишь расширить поиск и морально подготовиться к непривычно высоким ценам. Проверка 20-25 самыми разноплановыми позициями показала: достать можно любую из них. Будьте готовы только ждать и платить. А в некоторых случаях – перейти на альтернативы, которыми раньше брезговали. Например, китайские расходники или российское масло. Если же какая-то остро необходимая деталь упорно не находится, скорее всего, с ее наличием и в прежнее время были проблемы. В этом случае вам помогут разборки.