Найти тему

Как я внедряла CRM систему: поэтапный план для агентств недвижимости. Советы для успешной работы CRM-системы.

Оглавление

Для успешного развития агентства необходимы растущие продажи и довольные клиенты. Как добиться этих показателей?

Установите CRM-систему! Многочисленные кейсы и мой опыт подтверждают эффективность данной системы: внедрение CRM способствует росту продаж, повышает уровень сервиса и снижает число ошибок и потерь - говорит Екатерина Никитина – директор АН “PRO ОБМЕН”.

CRM-система – это программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать почти все процессы в АН. Как внедрить систему правильно и быстро без ущерба бизнесу?

Итак, 9 главных этапов внедрения:

1. Определите основные БП (бизнес-процессы компании):

То, благодаря чему вы коммуницируете с клиентом и получаете прибыль (количество продаж, основные этапы покупки, участники).

2. Создание рабочей группы по описанию БП:

Собственными силами или с привлечением специалиста, например, модератора или бизнес-аналитика. Как показывает практика, лучше использовать второй вариант, так как самостоятельно выйти на определенные задачи по описанию бизнес-процессов по созданию таблицы – это сложно ввиду занятости. В случае работы со специалистом время на введение бизнес-процессов сокращается.

3. Проведение Zoom-встречи со всеми отраслевыми CRM:

Когда вы опишите бизнес-процессы, вы сможете понять, чего не хватает и что нужно внедрить: это может быть функционал, телефония и прочее. Это облегчит вам этап встреч с представителями CRM и поможет выбрать оптимальную систему для вашего АН.

Какие вопросы обязательно задать на встрече?

  • Стоимость внедрения и ежемесячные расходы.
  • Готовность адаптировать систему под запрос.
  • Оперативность работы техподдержки.
  • Количество часов, предоставляемых на техподдержку/доработки каждый месяц.
  • Стоимость дополнительных интеграций.

4. Воспользуйтесь демоверсией:

Пробный доступ на несколько дней есть практически во всех CRM-системах. Попробуйте тестовые периоды у 2-3 понравившихся CRM и выберите лучшее предложение.

Что стоит учитывать на этом этапе?

  • Обязательно опробуйте на своем лучшем менеджере, чтобы он мог оценить, насколько удобен этот функционал.
  • Оцените наличие аналитики/отчетности по вашему запросу.
  • Оцените наличие интеграции с мессенджерами, маркет-каналами и порталами.
  • Подумайте, насколько вам комфортна стоимость использования на текущее количество сотрудников, а также при условии масштабирования.

5. Процесс внедрения - самый сложный на первый взгляд этап:

  • Определите сроки внедрения с заделом в 1-2 месяца.
  • Внедряйте отделы постепенно: начиная с РОПов, заканчивая администраторами.
  • Определите, кто будет заниматься интеграцией со стороны CRM.
  • Выберите способ коммуникации (чаты, zoom, skype).
  • Определите цикличные встречи/совещания.

Обратите внимание на некоторые моменты и не совершайте ошибок:

  • Не отключайтесь от прошлой CRM, пока полностью не завершили переход на новую!
  • Переносите объекты постепенно!
  • При переносе данных клиентов обязательно дублируйте их!

6. Протестируйте воронки на автозадачи на уровне менеджера.

По результатам первых тестов сносим все, что неудобно, и оставляем то, что приносит результат, повышает скорость прохождения от этапа к этапу.

7. Перебор бизнес-процессов, то есть избавление от лишних этапов. Все, что мешает и тормозит процесс работы, нужно убирать.

8. Повторные тесты.

Добавьте блок выгрузки объектов и протестируйте снова все этапы. Лайфхак от меня - позаботьтесь о том, чтобы записать видео-инструкцию “Идеальная сделка”. Она позволяет новому сотруднику понимать, как нужно работать и какие смыслы заложены в сделку, а старым сотрудникам – адаптироваться и найти подсказки.

9. Аналитика.

Этот блок необходим по большей части руководителям тогда, когда все предыдущие этапы отточены. Настраивать аналитику нужно, исходя из ваших целей и из того, что вы хотите проконтролировать.

Проверьте еще раз:

  • все ли хорошо работает;
  • как корректно выгружаются данные;
  • насколько удобен блок для быстрого анализа и извлечения необходимых данных.

В заключение добавлю: с помощью CRM-системы вы сможете оценивать, насколько эффективны все процессы во всех отделах АН, что сильно сэкономит время в дальнейшем. Да, сначала нужно потратить время и ресурсы на то, чтобы все установить и чтобы все работало, однако, масштабировать и развивать АН можно только при условии наличия данной системы.

Остались вопросы - пиши в комментариях

Автоматизируй свое агентство вместе с Zoltor - http://zoltor.ru/?utm_source=yandex.dzen&utm_medium=partner&utm_campaign=nikitina

#недвижимость #сделки с недвижимостью #обучение персонала #обучение агентов #чат-бот #колл-центр #франчайзинг #франшиза #zoltor