Как и многие наши сограждане, в марте мы попали в неприятную ситуацию. Из-за приостановления полетов за рубеж нам отменили заранее забронированный тур в Египет буквально за 3 дня до вылета.
На почту пришло печальное сообщение от агрегатора туров следующего содержания:
Нам предложили два варианта действий с деньгами за отмененный тур:
- оставить их на депозите у туристического оператора
- или перебронировать любой другой тур на эту сумму или с доплатой.
Я прекрасно понимаю, в какой непростой ситуации сейчас оказались туристические компании. И что они любыми путями пытаются сохранить свою ликвидность и платежеспособность. И если у вас есть возможность – лучше перебронировать тур на другое направление или дату.
У нас же уже были расписаны все поездки до конца лета. А оставлять деньги в туристической компании до осени мне было страшно. Мало ли, какие события нас еще ждут. И мы начали процедуру возврата денежных средств.
Первое, что я сделала – написала письмо с обращением к туристическому оператору и агрегатору по бронированию туров. Оставляю пример письма:
Руководителю Компании
от
ФИО
Паспорт
Телефон
Электронная почта
ЗАЯВЛЕНИЕ
на возврат денежных средств за несостоявшийся тур
____.____.____ года я приобрел тур в ______ на период с ______ по _______ через сайт _________ у туристического оператора __________ (Договор на оказание услуг по бронированию туристского продукта № _______ от ________) на сумму _______ рубля 00 копеек.
___._____.______ года я получил уведомление с адреса электронной почты _______ от компании __________ об отмене брони тура по заказу №________ в связи с отменой авиакомпанией полетной программы и невозможностью осуществить вылет _________ года. Таким образом, забронированный тур не состоится в даты с ________ года по ________ года.
Мне были предложены два варианта дальнейших действий:
1) Перебронирование заказа на другое направление.
2) Сохранение денежных средств на депозите туроператора.
Я не могу воспользоваться ни одним из предложенных вариантов, так как в связи с изменением направления тура я понесу дополнительные расходы денежных средств, которыми на данный момент я не обладаю.
Пунктом 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что, если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения понесенных расходов.
Согласно п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя об о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного прошу вернуть уплаченные денежные средства в размере ______ рубля 00 копеек на следующие реквизиты, с которых был произведен платеж по Договору № _______ от ________г.
(указываем реквизиты)
Подпись и дата
Туристический оператор ответил мне, что за возвратом средств следует обращаться к агрегатору по бронированию туров, через который данный тур приобретался. Агрегатор по бронированию туров через несколько дней прислал мне ответ, что мое обращение направлено в финансовый отдел для рассмотрения. И тишина.
Я несколько раз заходила на сайт агрегатора, и пыталась еще раз подобрать себе тур, чтобы перебронировать его с использованием той суммы, которая находится на депозите у туроператора. Но, туры так подорожали, что выбрать я не смогла.
Не получив ответа через месяц, я направила повторное письмо агрегатору туров с вопросом, как дела по моему обращению. И в конце второго письма сделала следующую приписку о том, что возврат денежных средств в указанные законом сроки (10 дней) произведен не был и я буду обращаться в контролирующие органы и суд.
Пример последнего абзаца второго письма:
Если денежные средства за несостоявшийся тур не будут перечислены в сроки, определенные в п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», я буду вынужден обратится за восстановлением моих законных прав в контролирующие органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и суд.
И о чудо, буквально через несколько дней агрегатор направил мне письмо о том, что произвел возврат. И чек о возврате денежных средств на мою карту.
Я понимаю, что многие туроператоры, дабы избежать банкротства, сейчас выбрали выжидательную позицию и заморозили деньги клиентов на депозитах. По информации из интернета, туроператоры написали коллективное обращение для принятие законодательного акта об отсрочке возврата средств.
Ассоциация туроператоров России обратилась в Ростуризм с просьбой отсрочить выплаты за несостоявшиеся туры до 2023 года, а до этой даты разрешить только перебронирования или выбор другой услуги по той же стоимости. Но решение пока не принято.
https://journal.tinkoff.ru
Но, решение пока не принято и закон не издан. Если у вас есть возможность и желание – перебронируйте тур. Поддержите туротрасль на плаву. Если нет – то можете пользоваться моей схемой по возврату средств.
Кстати, к агрегатору туров Level.Travel, через который я приобретала данный туристический продукт, особых претензий не имею. Мне нравится покупать туры через их сайт, и в будущем, когда ситуация наладится, я буду пользоваться их услугами.
А ваши планы на отпуск - состоялись? Или как и наши – отменились из-за обстоятельств?
Если статья была вам полезна, ставьте лайк!
Подпишитесь на канал "Покажи мир", чтобы не пропустить новые интересные публикации.