Мы живем в непростые времена. Думаем, каждый почувствовал на себе санкции и их последствия. Это, к сожалению, касается и мира маркетинга, рекламы и продвижения в соцсетях.
А что такое?
В конце февраля отключили рекламные кабинеты Facebook и Instagram* для российских организаций. Таргетированная реклама просто пропала. Не было возможности зайти в свои кабинеты, настроить продвижение, таргетологи и контектстологи призадумались...
Следующим тревожным звоночком стали разговоры о полной блокировке Facebook и Instagram. И звоночек оказался правдивым. Теперь в эти соцсети можно зайти только через VPN.
Множество бизнес-аккаунтов, блогеров остались без основных площадок для работы, рекламы, сотрудничества. "Поломанные соцсети" больше не привлекательны для компаний, сохранить прежнюю активность пользователей и количество подписчиков в таких условиях почти невозможно. Бюджеты на маркетинг сокращаются, специалисты находятся на распутье.
Однако!
Да, тезисы выше звучат невесело. Даже депрессивно. Однако не стоит опускать руки и бежать искать новую работу и сдувать пыль с диплома о вышем образовании и аккуратно распечатанного резюме.
Мы продолжаем жить, бизнесы продолжают функционировать и искать новых клиентов, в рекламе все еще нуждаются. Для компаний это отличная возможность найти новых людей, привлечь новую аудиторию. У хороших специалистов нынче работки только прибавится. Представьте, как ценны вы будете на рынке, если сможете грамотно перелить аудиторию из привычного и любимого Instagram в другую соцсеть. Для СММщиков подобный кризис - точка роста. Когда еще бы вам удалось подтянуть знания, разобраться в новых способах продвижения и в функционировании Одноклассников.
Что делать-то будем?
Во-первых, не раскисать. Да, мы тоже каждый день встаем, читаем новости и погружаемся в отчаяние. Но это не выход. Необходимо продолжать двигаться, работать, как-то жить дальше.
Во-вторых, разбираться в новых площадках. Большинство бизнесов и СММщиков ушли в Телеграм или ВКонтакте. Мы бы посоветовали прежде всего проанализировать свою аудиторию и понять, где люди сидят больше. Кто знает, может быть "ваши люди" сутки проводят в Одноклассниках или на Рутьюбе.
ВКонтакте - самая удобная и понятная соцсеть, если вы переходите из Instagram. Вам даже не придется особо менять контент. Можно упаковать сообщество, настроить товары и услуги, сделать приятный баннер и интересную рассылку для участников группы. Также ВК старается поддержать всех новоприбывших, вводит новые удобные функции для коммерческих групп, делится памятками и уроками по рекламе в этой соцсети.
С Telegram сложнее, так как он требует больше информации, "инсайдов" компании. В "телеге" ценят личность, свои взгляды, голосовые сообщения, кружочки. Не всем компаниям удастся грамотно внедрить такой формат. Тут даже чем больше компания, тем тяжелее. Для локальных маленьких брендов Telegram очень подойдет и повысит лояльность аудитории.
В-третьих, продолжайте учиться, пробовать новое, расширяйте горизонты. Никогда не думали о выходе на международный уровень? Может сейчас самое время развернуться к миру лицом? А как насчет коллабораций, сотрудничества с блогерами и другими компаниями? Тоже как вариант.
Из любого кризиса можно выйти как минимум с новым опытом и знаниями, а как максимум - королем ситуации. SMM будет жить, но просто на других площадках. И те, кто сможет адаптироваться, научиться работе с новыми сайтами и соцсетями, точно не останутся без работы.
*Meta признана в России экстремистской организацией, деятельность ресурсов Facebook и Instagram запрещена на территории России
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш аккаунт.
Критикуем. Предлагаем.
#маркетинг #СММ #кризис