Найти в Дзене
Критичные друзья

СММ будет жить!

Мы живем в непростые времена. Думаем, каждый почувствовал на себе санкции и их последствия. Это, к сожалению, касается и мира маркетинга, рекламы и продвижения в соцсетях.

Photo by fauxels from Pexels
Photo by fauxels from Pexels

А что такое?

В конце февраля отключили рекламные кабинеты Facebook и Instagram* для российских организаций. Таргетированная реклама просто пропала. Не было возможности зайти в свои кабинеты, настроить продвижение, таргетологи и контектстологи призадумались...

Следующим тревожным звоночком стали разговоры о полной блокировке Facebook и Instagram. И звоночек оказался правдивым. Теперь в эти соцсети можно зайти только через VPN.

Множество бизнес-аккаунтов, блогеров остались без основных площадок для работы, рекламы, сотрудничества. "Поломанные соцсети" больше не привлекательны для компаний, сохранить прежнюю активность пользователей и количество подписчиков в таких условиях почти невозможно. Бюджеты на маркетинг сокращаются, специалисты находятся на распутье.

Photo by Pixabay
Photo by Pixabay

Однако!

Да, тезисы выше звучат невесело. Даже депрессивно. Однако не стоит опускать руки и бежать искать новую работу и сдувать пыль с диплома о вышем образовании и аккуратно распечатанного резюме.

Мы продолжаем жить, бизнесы продолжают функционировать и искать новых клиентов, в рекламе все еще нуждаются. Для компаний это отличная возможность найти новых людей, привлечь новую аудиторию. У хороших специалистов нынче работки только прибавится. Представьте, как ценны вы будете на рынке, если сможете грамотно перелить аудиторию из привычного и любимого Instagram в другую соцсеть. Для СММщиков подобный кризис - точка роста. Когда еще бы вам удалось подтянуть знания, разобраться в новых способах продвижения и в функционировании Одноклассников.

Photo by Olya Kobruseva
Photo by Olya Kobruseva

Что делать-то будем?

Во-первых, не раскисать. Да, мы тоже каждый день встаем, читаем новости и погружаемся в отчаяние. Но это не выход. Необходимо продолжать двигаться, работать, как-то жить дальше.

Во-вторых, разбираться в новых площадках. Большинство бизнесов и СММщиков ушли в Телеграм или ВКонтакте. Мы бы посоветовали прежде всего проанализировать свою аудиторию и понять, где люди сидят больше. Кто знает, может быть "ваши люди" сутки проводят в Одноклассниках или на Рутьюбе.

ВКонтакте - самая удобная и понятная соцсеть, если вы переходите из Instagram. Вам даже не придется особо менять контент. Можно упаковать сообщество, настроить товары и услуги, сделать приятный баннер и интересную рассылку для участников группы. Также ВК старается поддержать всех новоприбывших, вводит новые удобные функции для коммерческих групп, делится памятками и уроками по рекламе в этой соцсети.

С Telegram сложнее, так как он требует больше информации, "инсайдов" компании. В "телеге" ценят личность, свои взгляды, голосовые сообщения, кружочки. Не всем компаниям удастся грамотно внедрить такой формат. Тут даже чем больше компания, тем тяжелее. Для локальных маленьких брендов Telegram очень подойдет и повысит лояльность аудитории.

В-третьих, продолжайте учиться, пробовать новое, расширяйте горизонты. Никогда не думали о выходе на международный уровень? Может сейчас самое время развернуться к миру лицом? А как насчет коллабораций, сотрудничества с блогерами и другими компаниями? Тоже как вариант.

Из любого кризиса можно выйти как минимум с новым опытом и знаниями, а как максимум - королем ситуации. SMM будет жить, но просто на других площадках. И те, кто сможет адаптироваться, научиться работе с новыми сайтами и соцсетями, точно не останутся без работы.

*Meta признана в России экстремистской организацией, деятельность ресурсов Facebook и Instagram запрещена на территории России

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш аккаунт.

Критикуем. Предлагаем.

#маркетинг #СММ #кризис