Найти в Дзене
Наталья Дубинникова

🔥Выгорание: этика руководителя

Тему выгорания любят обсуждать в соцсетях, давая полезные советы сотрудникам. Только часто культуру перегрузки создают руководители. Во многих компаниях считается нормальным писать подчиненным в отпуске, ставить «срочные задачи», активно вовлекать сотрудников в рабочие переписки. Такой подход называют «вовлеченностью и неравнодушием» и активно поощряют в корпоративной культуре.

Сотрудники часто боятся выстраивать границы, чтобы не потерять лояльность команды и, что особенно важно, руководителя. Накапливается стресс, пассивная агрессия, которые в итоге приводят к выгоранию и увольнению. Основные признаки выгоревшего сотрудника: равнодушие к результатам, агрессия или наоборот, депрессивное поведение, прокрастинация, невнимательность.

Вот несколько важных пунктов, которые помогут разминировать снаряды:

👉Во-первых, к отпуску стоит готовиться как сотруднику, так и начальнику. Обсудить текущие проекты: что стоит поставить на «стоп», что делегировать, где подождать, а где закрыть дела до ухода в отпуск.

👉Во-вторых, установить правило — не трогать отдыхающего. У вас всегда должен быть план Б, что делать, если нужны будут «Васины компетенции». Как закрыть их? С помощью кого? Обговорите эти варианты вместе. Если это дизайнер, и макет нарисовать некому, но нужен он завтра — подключите фрилансеров. Пусть Вася оставит все нужные материалы «на случай войны» на вашем диске.

👉Еще одна полезная корпоративная привычка: позволять сотрудникам временно удаляться из всех чатов. По статистике именно мессенджеры больше всего нервируют во время отдыха. Не читать их сложно. Но чтение рабочих вопросов не дает полноценно выключиться из рабочих процессов и переключить мозг.

👉Поощряйте хороший отдых во вне рабочее время. Мотивируйте сотрудников качественно спать, заниматься спортом, активно, ярко, полноценно проводить выходные и отпуск.

👉Подключайте эмпатию. Часто выгорание начинается с мысли, что человек с его личной историей не нужен и не интересен. Нужен винтик, функция, робот. С такими мыслями ко мне приходят клиенты, которые уволились вникуда. Покажите важность. Задавайте вопросы: «Как дела? Как ты себя чувствуешь?». Слушайте, что говорят вам ваши сотрудники, и вы получите огромные рычаги управления.

Правила простые. Но тут есть один секрет и подвох 🙂

Начинать нужно с себя. К трудоголизму чаще всего призывают те руководители, которые сами не умеют отдыхать и отключаться от рабочих дел. Поэтому они требуют того же от своей команды.

Тут каждый сам выстраивает взаимодействие с людьми. А я напомню, что поиск и адаптация нового сотрудника — ☝очень дорогостоящее занятие для бизнеса. Поэтому лучше беречь своих «бойцов», даже супергероям иногда нужен отдых.