Найти тему
ПроАвтобизнес

К санкциям готовы. Или как ответил Павловский автобус, удивитесь

Как ответит автобусостроительная отрасль Российской Федерации на санкции? Первое, что приходит, это возрождение выпуска старого проверенного временем ПАЗ-3205 "пазика" с бензиновым двигателем ЗМЗ-523/524. Выпуск этого силового агрегата был прекращен аккурат перед самым новым годом. Поэтому восстановить производство будет не такой сложной задачей, учитывая, что этот двигатель заточен под нормы Евро-4.

Но все-таки у Группы ГАЗ есть более современная техника, которая разработана на отечественных агрегатах и вполне подходит под определение «антисанкционная». Недавно наш канал рассказал о презентации минского автобуса МАЗ-203047 который можно также определить как антисанкционный автобус.

7 апреля в столичном электродепо Солнцево состоялась встреча мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных предприятий транспортного машиностроения. Все дело в том, что столица является крупнейшим покупателем пассажирской, коммунальной и специальной техники в стране.

На этой встрече был продемонстрирован городской автобус среднего класса Citymax 9. Основные агрегаты которого отечественного производства. Этот «коротыш», относящийся к классу 9-метровых пассажирских машин предназначен для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в городах-миллионниках и полумиллионниках, средних и больших населенных пунктах.

Впервые Citymax 9 показали на выставке Comtrans 2021 в  Москве
Впервые Citymax 9 показали на выставке Comtrans 2021 в Москве

Как известно, особенностью текущей модельной линейки Павловского модели семейства «Next» является стандарты «доступной среды». Задняя площадка таких автобусов низкопольная. Но это полумеры, потому что практически весь салоны высокопольный. В новом же автобусе Citymax 9 площадь низкого пола составляет 10 кв.м.

-3

Автобус рассчитан на перевозку 73 пассажиров, в салоне 17 сидений. Еще одно достоинство машины высокая площадь остекления, которая придает ему оригинальный внешний вид. Еще оригинальнее - две двери, расположенные в базе, в низкопольной части.

А теперь вернемся к вопросу об антисанкционности. Дело в том, что в Москве, Подмосковье, Тверской области в ряде других регионов страны в большом количестве на маршрутах работают аналогичные 9-метровые автобусы производства Ликинского автобусного завода - модель ЛИАЗ-4292 «Курсор». Это машины среднего класса вместимостью 75 пассажиров, то есть одноклассники Citymax 9.

ЛИАЗ-4292 Курсор
ЛИАЗ-4292 Курсор

Но их существенное отличие от Citymax 9 заключается в том, что агрегатная база этого автобуса состоит из зарубежных разработок. Фактически отечественным здесь является дизельный мотор ЯМЗ-534 развивающий мощность 210 л.с. (Евро-5). А вот остальные агрегаты зарубежного производства: передняя подвеска и задний мост — ZF, автоматические КПП ZF либо Allisson, рулевой механизм RB-Servocom, рулевая колонка Continental, ГУР ZF. Понятно, что после окончания складских запасов выпускать такое транспортное средство будет затруднительно.

-5

В этом плане автобус Павловского завода Citymax 9 отличается в лучшую сторону. Но в результате пришлось кардинально изменить компоновку салона. Использована заднемоторная схема, в моторном отсеке тот же дизельный двигатель ЯМЗ-534. Но в другом тут существенные отличия, что позволяет нам называть этот автобус «антисанкционным» в большой степени. Смотрите, передний мост производится на канашском заводе в Чувашии, входящим в Группу ГАЗ, задний мост — китайский HanDe (у МАЗ-203047 тоже китайский.

-6

Автоматическая коробка передач разработана специалистами Группы ГАЗ и запускается в производство на «Нижегородских моторах». Опытно-промышленная партия новой автоматической 6-ступенчатой коробки передач ГАЗ 1К0806 успешно прошла лабораторно-сертификационные испытания в ОИЦ и на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Опытный автобус «Вектор Next» наездил с ней около 100000 км по городским маршрутам Нижнего Новгорода, показав отличный результат. АКП будут ставить на грузовики «ГАЗон Next», «Садко Next», автобусы «Вектор Next», а также на ликинский «Курсор».

6-ступенчатая АКП ГАЗ 1К0806
6-ступенчатая АКП ГАЗ 1К0806

Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях

источник