Как ответит автобусостроительная отрасль Российской Федерации на санкции? Первое, что приходит, это возрождение выпуска старого проверенного временем ПАЗ-3205 "пазика" с бензиновым двигателем ЗМЗ-523/524. Выпуск этого силового агрегата был прекращен аккурат перед самым новым годом. Поэтому восстановить производство будет не такой сложной задачей, учитывая, что этот двигатель заточен под нормы Евро-4.
Но все-таки у Группы ГАЗ есть более современная техника, которая разработана на отечественных агрегатах и вполне подходит под определение «антисанкционная». Недавно наш канал рассказал о презентации минского автобуса МАЗ-203047 который можно также определить как антисанкционный автобус.
7 апреля в столичном электродепо Солнцево состоялась встреча мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями отечественных предприятий транспортного машиностроения. Все дело в том, что столица является крупнейшим покупателем пассажирской, коммунальной и специальной техники в стране.
На этой встрече был продемонстрирован городской автобус среднего класса Citymax 9. Основные агрегаты которого отечественного производства. Этот «коротыш», относящийся к классу 9-метровых пассажирских машин предназначен для эксплуатации на маршрутах с невысоким пассажиропотоком в городах-миллионниках и полумиллионниках, средних и больших населенных пунктах.
Как известно, особенностью текущей модельной линейки Павловского модели семейства «Next» является стандарты «доступной среды». Задняя площадка таких автобусов низкопольная. Но это полумеры, потому что практически весь салоны высокопольный. В новом же автобусе Citymax 9 площадь низкого пола составляет 10 кв.м.
Автобус рассчитан на перевозку 73 пассажиров, в салоне 17 сидений. Еще одно достоинство машины высокая площадь остекления, которая придает ему оригинальный внешний вид. Еще оригинальнее - две двери, расположенные в базе, в низкопольной части.
А теперь вернемся к вопросу об антисанкционности. Дело в том, что в Москве, Подмосковье, Тверской области в ряде других регионов страны в большом количестве на маршрутах работают аналогичные 9-метровые автобусы производства Ликинского автобусного завода - модель ЛИАЗ-4292 «Курсор». Это машины среднего класса вместимостью 75 пассажиров, то есть одноклассники Citymax 9.
Но их существенное отличие от Citymax 9 заключается в том, что агрегатная база этого автобуса состоит из зарубежных разработок. Фактически отечественным здесь является дизельный мотор ЯМЗ-534 развивающий мощность 210 л.с. (Евро-5). А вот остальные агрегаты зарубежного производства: передняя подвеска и задний мост — ZF, автоматические КПП ZF либо Allisson, рулевой механизм RB-Servocom, рулевая колонка Continental, ГУР ZF. Понятно, что после окончания складских запасов выпускать такое транспортное средство будет затруднительно.
В этом плане автобус Павловского завода Citymax 9 отличается в лучшую сторону. Но в результате пришлось кардинально изменить компоновку салона. Использована заднемоторная схема, в моторном отсеке тот же дизельный двигатель ЯМЗ-534. Но в другом тут существенные отличия, что позволяет нам называть этот автобус «антисанкционным» в большой степени. Смотрите, передний мост производится на канашском заводе в Чувашии, входящим в Группу ГАЗ, задний мост — китайский HanDe (у МАЗ-203047 тоже китайский.
Автоматическая коробка передач разработана специалистами Группы ГАЗ и запускается в производство на «Нижегородских моторах». Опытно-промышленная партия новой автоматической 6-ступенчатой коробки передач ГАЗ 1К0806 успешно прошла лабораторно-сертификационные испытания в ОИЦ и на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Опытный автобус «Вектор Next» наездил с ней около 100000 км по городским маршрутам Нижнего Новгорода, показав отличный результат. АКП будут ставить на грузовики «ГАЗон Next», «Садко Next», автобусы «Вектор Next», а также на ликинский «Курсор».
Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях