Вопрос, который однажды возникает в голове каждого сотрудника: «Зачем я здесь?»
В этом смысле работа очень похожа на отношения. Восторг и романтика первых месяцев сменяются трудовыми буднями. Накапливаются усталость, негатив, недосказанности. В какой-то момент даже самые талантливые и звездные начинают смотреть по сторонам.
Говорят, отношения, это работа. А работа (с сотрудниками в том числе) — это тоже работа. Такой каламбур. Что нужно делать, чтобы не растерять специалистов по пути к светлому бизнес будущему?
👉🏻 Контролируйте нагрузку
Постоянные переработки — плохой сигнал. Даже если сам человек претендует выиграть статус «работника месяца», с энтузиазмом работает по ночам и выходным, надолго его не хватит. Разгружайте, если не готовы к текучке.
👉🏻 Давайте отдых
Пункт вытекает из предыдущего. Иногда нужно отправить человека на выходной, даже в середине недели. И не дергать во время законного времени отдыха — отпуска. Одна-две недели перерыва дают качественную перезагрузку и силы продолжать.
👉🏻 Следите за климатом в команде
Конфликты, недопонимания, плохое отношение к кому-то из сотрудников влияют на общий рабочий фон. Не абстрагируйтесь под предлогом «это меня не касается, разберутся сами». Решайте конфликты на начальном этапе, чтобы минимизировать последствия корпоративных воин.
👉🏻 Ставьте карьерные цели
Вместе с каждым сотрудником сформулируйте ответ «Зачем я здесь». Какие таланты и способности раскрывает работа, какой в ней смысл, какая миссия. Проговаривайте планы. Что нужно сделать, чтобы через год стать начальником отдела. Какие качества развить, чтобы вырасти профессионально? Ищите ответы вместе, следите за прогрессом.
👉🏻 Демонстрируйте значимость
Чаще всего уходят оттуда, где не ценят. Хвалите, если человек делает здорово. Благодарите. Награждайте. Люди хотят признания. И это не всегда дорогие подарки и корпоративы. Часто искренние слова, сказанные в нужный момент, могут стать решающими, когда важный сотрудник готов уйти.