Найти тему
Художник Online

Масляная живопись для начинающих: как собрать базовый набор красок и кистей

Оглавление

Живопись маслом — невероятно красивая техника рисования, которая влюбляет в себя с самого первого мазка кистью. Многие великие художники были ей верны: Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Эдгар Дега, Рембрандт и другие. Они считали, что для выражения чувств и отражения самого прекрасного, что есть в мире, не найти более благородного и безупречного материала, чем масляные краски. Они дарят безграничные возможности для передачи объема, цвета, текстуры и светотени.

«Норвегия», художник Роман Круглов.
«Норвегия», художник Роман Круглов.

Предлагаем вам окунуться в прекрасный мир живописи маслом! И начать нужно, конечно, с выбора красок и кистей. В этой статье мы расскажем, какие цвета должны быть в базовой палитре, какие кисти потребуются начинающему художнику, а также поделимся секретами о свойствах и особенностях масляных красок.

Необходимая палитра

Преподаватели школы Художник Онлайн рекомендуют масляные краски «Мастер-класс» российского производителя ЗКХ «Невская Палитра».

Их преимущества:

  • насыщенные, сочные и яркие цвета благодаря большому количеству пигмента в краске
  • не имеют запаха
  • не меняют цвет при высыхании
  • светостойкие
  • хорошо ложатся на холст

Вот какие оттенки должны быть в базовом наборе масляных красок:

  • Основа: титановые белила и черная масляная краска.
  • Желтые оттенки: кадмий лимонный, кадмий желтый средний, охра светлая, сиена натуральная.
  • Коричневые оттенки: умбра ленинградская натуральная, марс коричневый светлый.
  • Красные оттенки: краплак красный прочный, кадмий красный светлый, кадмий красный темный, английская красная, марс оранжевый прозрачный, кадмий оранжевый.
  • Синие оттенки: ультрамарин темный, кобальт синий средний, церулеум.
  • Зеленые оттенки: изумрудная, волконскоит, араратская зеленая.

Свойства масляных красок

Чтобы определить свойства масляной краски, достаточно посмотреть на тюбик. На нем есть специальные значки: звездочки и квадратики. «Прочитать» их довольно просто. Первые отвечают за светостойкость краски, вторые — за укрывистость.

Одна звездочка — низкая светостойкость, краска быстро выгорает на солнце. Рекомендуется использовать для этюдов.

Две звездочки — средняя светостойкость. Краска подойдет и для этюдов, и для картин.

Три звездочки — высокая светостойкость. Это обеспечивает долговечность сохранения цвета изображения. Прекрасно подходит для живописи.

Белый квадрат — прозрачная краска. Идеально подходит для создания лессировок.

Квадрат закрашен наполовину — полупрозрачная краска. Дает чистые оттенки при смешивании.

Черный квадрат — краска с высокими кроющими свойствами, непрозрачная (корпусная). Плотно ложится на холст. Рекомендуется для нанесения фактуры.

-2
-3

Тестируем масляные краски

Прозрачные (лессировочные) краски

Араратская зеленая, марс оранжевый прозрачный, краплак красный.

Наносим на холст араратскую зеленую — получается очень красивый и сложный цвет. Также можно увидеть, что краска обладает высокой степенью прозрачности.

Идеально подходит для создания имприматуры — цветной тонировки грунта или первого слоя холста.

Тестируем араратскую зеленую
Тестируем араратскую зеленую

Теперь тестируем марс оранжевый прозрачный. Если нанести краску на холст более густым слоем, то её цвет становится более «глухим». Это можно использовать для создания растяжек от темного к светлому.

Также можно увидеть, как меняется цвет краски в зависимости от количества разбавителя.

Тестируем марс оранжевый прозрачный
Тестируем марс оранжевый прозрачный

Краплак красный. В жидком виде дает сочный яркий цвет с вишневым оттенком. В густом виде краска более матовая.

Тестируем краплак красный
Тестируем краплак красный

Полупрозрачные краски

Изумрудная, кобальт синий средний, охра светлая.

Наносим на холст изумрудную и кобальт синий средний. Обе краски дают красивый и сочный цвет. Как и прозрачные краски, подходят для лессировок. Однако в густом виде их цвет остается насыщенным.

Тестируем изумрудную и кобальт синий
Тестируем изумрудную и кобальт синий

Охра светлая. В краске довольно большое количество пигмента, но с ее помощью также можно наносить легкие лессировки (особенно поверх белил).

В густом и жидком виде получаем два разных оттенка.

Тестируем охру светлую
Тестируем охру светлую

Кроющие краски

Английская красная, кадмий оранжевый, кость жженая, титановые белила.

Поочередно наносим оттенки на холст. Можно увидеть, что даже при большом количестве разбавителя краски не теряют цвет и не меняют свойства.

Тестируем кроющие краски
Тестируем кроющие краски

Какие кисти подойдут для живописи маслом

Масляные краски позволяют экспериментировать с формами и видами ворса – все зависит от выбранных вами приемов, поэтому, подойдут практически любые кисти.

Тем не менее, есть несколько нюансов:

  • Не рекомендуем использовать белку. Нежный ворс плохо реагирует на воздействие разбавителей и масляных красок – такая кисть быстро придет в негодность.
  • Если вам нужна мягкая кисть, лучше выбирайте ворс козы.
  • Щетина – самый универсальный ворс для масляной живописи: жесткий и плотный, он отлично вбирает в себя краску. Только не забывайте хорошо очищать кисти после работы, особенно у корня.
  • Плоские кисти очень пластичны и дают возможность моделировать мазок. Круглые вбирают в себя больше краски и, соответственно, дают более фактурный, жирный мазок.
  • Тонкие кисти идеально подходят для прорисовки деталей.
Фото: i.pinimg.com
Фото: i.pinimg.com

Хотим напомнить, что масляная живопись не ограничивается работой только кистями. Мастихины, губки, черенки от кистей, даже пластиковые карты – все эти предметы позволяют добиваться интересных эффектов.

Желаем творческих успехов!

Если обзор вам понравился, то поставьте лайк и подпишитесь на канал школы Художник Онлайн, чтобы не пропустить новые статьи и бесплатные уроки 💜

#масляная живопись #рисование #рисование для начинающих #искусство #живопись #уроки рисования #живопись маслом #масляные краски #кисти для масла #рисование онлайн