Сейчас все компании ищут новые каналы коммуникации с аудиторией. Однако, часто незаслуженно обходят стороной аудиоканал. Правильное музыкальное оформление, качественно записанная аудиореклама и джинглы, деление вещания по времени суток, грамотная настройка оборудования - все это в совокупности не только создаст для клиентов нужную атмосферу, но и положительно скажется на ваших продажах.
Мы в СберЗвук Бизнесе не первый год помогаем озвучивать бренды и в этом тексте расскажем, как сделать это правильно и помочь своему бизнесу в трудное время.
Используйте успокаивающие жанры
Спокойная атмосфера, которая помогает расслабиться и сосредоточиться - это именно то, что сейчас все ищут. Для создания такой обстановки существует множество жанров: эмбиент, лаунж, чилаут, лоу-фай, акустика, джаз. Используют даже хип-хоп, но не весь, конечно.
Когда людям комфортно, они сами мотивируют себя на покупки и организовывают свой досуг в рамках заведения. Поэтому спокойный плейлист не только создаст атмосферу места, куда захочется возвращаться, но еще и положительно повлияет на продажи.
Миксуйте треки правильно
Плейлист в одном жанре быстро утомляет, поэтому его необходимо разнообразить. Но использовать нужно те жанры, которые сочетаются между собой и отражают характер бренда. Это поможет стимулировать не только ваших клиентов, но и персонал для более эффективной работы.
Темп должен быть без резких скачков и меняться постепенно, иначе музыка будет перетягивать на себя внимание и раздражать.
Если вам хочется добавить в плейлист какой-либо хит, но он значительно выделяется на фоне остальных треков, лучше воздержаться от этого.
На 20% увеличивается удовлетворенность клиентов, когда музыка подобрана правильно (The Swedish Retail Institute). С помощью инструментов аудиомаркетинга и комплексного подхода при озвучивании бизнеса мы создадим эмоциональную связь между вашим брендом и клиентами.
Каждому бизнесу - свой жанр
Шведские исследователи из HUI Research доказали, что если музыка подходит бренду и отражает его ценности — гости чаще покупают дополнительные товары. В исследовании им удалось за счет музыки увеличить продажи десертов в кафе на 15 %.
Внимательно выбирайте жанры под свой тип бизнеса. Для спа и салонов красоты подойдет эмбиент, в котором не используются биты и присутствуют мягкие интонации. Лоу-фай поможет создать подходящую атмосферу для кафе, где посетители постоянно активны. Брендам, связанным с модой, подойдет хаус и его разновидности.
Используйте брендированные джинглы и аудиорекламу
Разделить треки разных жанров и сделать переход между ними незаметным помогают джинглы. Но главное - они развивают позиционирование вашего бренда и помогают установить более тесный контакт с аудиторией. Микс джингла и аудиорекламы - проверенный годами инструмент продвижения товаров.
Идеальная частотность для рекламы - один ролик в десять минут. Переизбыток информации раздражает клиентов и отвлекает от основного действия. Если клиент находится в магазине меньше 20 минут и слышит много рекламы — он думает, что ему навязывают товары или услуги.
Правило разнообразия действует и в этом случае. Если в заведении большая проходимость — создайте не менее пяти базовых джинглов.
СберЗвук Бизнес не только оформляет музыкальную концепцию вашего бренда, но и создает качественные рекламные аудиоролики.
Современная студия звукозаписи, опытные аудиомаркетологи и штатные дикторы помогут озвучить самые интересные предложения для ваших клиентов.
Следите за громкостью
Согласно исследованию, опубликованному в Журнале Академии Маркетинговых Наук, окружающая музыка оказывает влияние на выбор здоровой или не очень пищи.
По его итогам посетители на 20% чаще заказывали жирную пищу и сладкое, когда в зале играла громкая музыка. При тихой музыке покупатели неосознанно расслаблялись и предпочитали легкую еду - салаты, фрукты, злаки.
В соответствии с нормами СанПиН, посетителям приятно находиться в кафе и ресторанах, если уровень шума остается в пределах 55–70 децибел, а в магазинах — 60–75 децибел.
Если музыка, по субъективным ощущениям, звучит слишком громко, люди отказываются покупать еду и выбирают только напитки. Причем, чаще всего алкогольные.
***
Как видите, нюансов море, и это далеко не все. Конечно, можно заниматься музыкальным оформлением самостоятельно, но представьте, сколько на это придется потратить времени, денег и сил. Гораздо проще создать музыкальную атмосферу с помощью сервисов аудиостриминга для бизнеса. Тем более, что до конца апреля СберЗвук Бизнес проводит акцию для всех новых клиентов.
Листайте дальше, подключайтесь за 5 минут и звучите красиво.