Найти тему
Наталья Дубинникова

Удалённо работать нельзя уволить. Где поставить запятую?

Делюсь с вами интересным наблюдением. Соискатели стали отказываться от хороших вакансий (должность, зарплата в рынке) из-за офисной работы. После пандемии многие не хотят возвращаться в привычный график 5/2.

«Согласно исследованию PwC, 83% опрошенных работодателей считают, что переход к удаленной работе оказался успешным для их компании. Кроме того, 54% работников хотят продолжать работать удаленно после пандемии».

Почему некоторые работодатели боятся перехода на удаленку? Чаще всего потому что нет понимания, как выстраивать рабочие процессы и контролировать сотрудников. Те отрасли, где и до ковида все было прекрасно с планированием и командной работой (самый яркий пример, конечно, IT) — легко перестроились и сохранили эффективность. Со сложностями столкнулись те, кто привык приравнивать нахождение на работе к самой работе.

График с 9 до 18 уходит в прошлое вместе с мифами про унылых офисников, которые бродят от принтера к кулеру, ждут обеда и курят по пять раз на дню. Ценности сегодняшнего дня: свобода и ответственность, умение работать эффективно, с учетом своих биологических часов, потребностей и образа жизни. Выигрывают обе стороны: сотрудники получают возможность жить и работать в комфортном для себя режиме, а руководители ориентируются на результат.

Мир меняется, становится все более цифровым, хотим мы этого или нет. Новые правила игры меняют рынок труда. Сейчас кажется, что выбор есть, но через пару-тройку лет набрать штат в офис, где «есть вкусные печеньки и кофемашина» станет практически невозможно. Поэтому стоит следить за трендами, понимать, чего сегодня хотят люди от работы, и меняться — лучше добровольно, чем вынужденно.

Сотрудники увидели в удаленной работе много преимуществ для себя, и сейчас заставить их приезжать в офис все сложнее. Не работают красивые интерьеры, бесплатные кофе и печеньки, удобные кресла. Выясняется, что возможность работать из дома ценнее.

Какие навыки развивают удаленные команды и на что стоит обратить внимание всем нам❓

📝Прозрачность постановки и контроля задач

С помощью crm-систем, сервисов, виртуальных офисов руководитель может легко отслеживать работу всей команды: понять, кто чем занимается на проекте, успевает или нет, какой объем работ сделан. Корпорации сегодня вкладывают миллиарды в разработку нового софта по управлению людьми. Но даже если у вас под рукой Trello, Asana или Битрикс, вы можете настроить удобную работу без долгих рутинных совещаний, которые до сих пор живы в некоторых офлайн-бизнесах.

📝Ясные цели - измеримые результаты

Я часто слышу от топ-менеджеров, как им сложно оценить вклад сотрудников, понять, насколько он нужен, полезен и даже ❗ чем он конкретно занимается в компании. В удаленных командах ставят понятные, измеримые и достижимые цели. Крайне важно, чтобы каждый понимал, как его работа влияет на общий результат, в чем его задачи, как измерить эффективность.

📝Обратная связь и поддержка

В команде, где личные коммуникации заменены на цифровые, на первый план выходит владение софт скиллс. Удаленные сотрудники учатся внимательнее общаться друг с другом, запрашивают обратную связь, формулируют вопросы и ставят задачи так, чтобы не возникло двусмысленности. Навыки общения сильно возрастают, если люди лишаются дополнительных источников информации, например, невербальных сигналов, когда вы можете по взгляду или позе понять реакцию коллеги на ваш запрос.

Руководители боятся удаленщиков чаще всего, потому что не понимают, как их контролировать, мотивировать и в целом строить работу. Велосипед изобретать не стоит. Успешные удаленные команды освоились на рынке и научились работать эффективно. Нам нужно только перенять их опыт.