Найти тему
Блог Виктора Бохана

Зачем прокачивать навыки создания презентации у сотрудников?

На прошлой неделе я прошел важную отметку. Мой офлайн тренинг "Маг презентаций" прошли 100 сотрудников Холдинговой компании "Сибирский деловой союз"

Все они, так или иначе, связаны с кадровым резервом или проектной командой. У всех готовится к защите проект. Мы разговариваем в контексте их проектов и учимся на практике реальных слайдов.

Исторически сложилось, что презентациями в компании занимаются все, кто умеет в Power Point: пиарщики, маркетологи, айтишники, профильные специалисты. Классического образования по презентациям нет. Если в компании есть дизайнеры, то могут оформить готовое, а так они заняты основным процессом. И чем дальше от Москвы, тем эта ситуация правдивее.

Госкорпорации и крупные компании в столице вяло начали нанимать именно дизайнеров презентаций до пандемии. В процессе количество вакансий выросло раз в 10. С одной вакансии в месяц до 3-4 вакансий в неделю. Это на постоянку в штат. Про фрилансеров данных нет, но тенденция понятна.

Где-то иметь в продуктовой команде человека на презентациях стало порядком вещей, а где-то продолжают развивать soft skills у сотрудников.

Так вот меня зовут за месяц перед защитой проектов, чтобы улучшить финальные презентации, поднять их до среднего хорошего уровня и научить делать это легко.

Работаем мы по трем направлениям: Структура, работа в Power Point и дизайн.

Я не разбираю 12 или 15 этапов на пути героя в сторителлинге, 6 принципов дизайна или сложные анимации в программе. Я даю конкретные простые инструменты, через которые прошел сам за 8 лет, потом изучил профессиональную литературу, структурировал и перевел на обычный язык.

Пример про заголовок.

  • ставь в левый верхний угол.
  • начинай с большой буквы и не ставь точку.
  • попробуй вынести вывод с графика или таблицы, если нет - то пиши коротко и емко.
  • бери вот этот шрифт или стандартный этот.
  • размер заголовка не менее 36 пт.

Обязательна практика и хорошо зашедший формат "Слайд-батла". Участники тренинга в группах по 3-4 человека готовят свое решение одинакового для всех слайда, а после защищают свою версию и разносят других. Конечно искать недочеты у других легче и так тренируется насмотренность.

Отзывы у участников разные. Кого-то цепляет редактура текста по принципу "отсекай все лишнее", другим срывает голову от авто выравнивания объектов по краю, третьи понимают, что требование про красивые слайды это навязанный стереотип, который выжигает свободное время.

#обучение #бизнес-презентация #презентация разработка #тренинг #корпоративное обучение #бизнес тренер