Найти в Дзене
Татьяна Цветкова

Как вести себя с трудным клиентом, который требует всё больше

Представьте: к вам пришёл клиент, по рекомендации кого-то и попросил скидку 50%. Вы сделали. Потом в рамках той же скидки он начал просить второе, третье. И когда вы наконец сказали, что это всё стоит денег и времени, то клиент не только возмутился и ушёл, но и начал возмущаться другим: «Кого ты мне порекомендовал? Она не обслужила меня, как надо».

❗Да, друзья, такое случается. И тут всё зависит от того, какие ожидания вы даёте вашему клиенту.

Если при первой встрече с клиентом вы на каждый вопрос киваете: «Да-да-да, я могу это сделать», то не стоит потом удивляться. Границы нужно расставлять сразу. И если вы решили дать человеку скидку, то она тоже должна быть разумной.

🔺 Ведь 50% – это, конечно, прекрасная скидка, но на сколько это выгодно для вас?

Может, если вы не готовы на такие жертвы, то не стоит и давать таких скидок и обещаний? Чтобы потом не пинать клиента за то, что он «такой-сякой», вытер об вас ноги?

🔺
Как тогда общаться с клиентом?

1. Проясните его ожидания.

Задавайте вопросы и уточняйте, правильно ли вы его поняли, этого ли он хочет. Это нужно для того, чтобы точно оправдать его ожидания.

2. Формируйте ожидания клиента.

Для этого важно четко проговорить с клиентом, что вы готовы делать, а что не будете делать или только за дополнительную плату. Не берите на себя всё и сразу в страхе потерять клиента.

Не нужно создавать ожиданий, оправдать которые не в ваших силах. Иначе претензий не миновать.

3. Управляйте ожиданиями клиента

Вы уже выяснили, что ждет от вас клиент, и можете управлять ими, то есть, например, заранее предупредить/сообщить/сделать рассылку, объявление и т.д., если понимаете, что что-то идет не по плану.

❗И в целом, мой главный совет: будьте с клиентами на позиции "равный - равный", уважайте себя, потому что вы получаете то, что сами транслируете.