Зимой 2014 мне совершенно нечем было заняться.
Так вышло, что летом того года я принял решение закончить с карьерой профессионального фотографа – мир изменился; больше снимать и зарабатывать этим мне не хотелось.
Поработав два месяца в Казахстане для проекта «Евразийская академия подготовки водителей» я в начале декабря вернулся в Екатеринбург.
До Нового Года 27 дней, никаких планов на работу. Что делать?
Работа в такси, потом в доставке фейрверков – хороший опыт, но не мое.
Нужен big deal.
И вот под самый конец декабря звонок от Артема, управляющего развлекательным комплексом Ramada X Park: «Димон, не хочешь заняться ледовой трассой?»
RXP – это пляж и кабельный вейкборд: система опор с тросом для катания на вейке, шикарный летний водный спорт. С 2013 мы дружили и катались вместе, снимали документальный фильм ЖАЖДА и ездили на соревнования. Зимний ледовый трек там делал Рома Вайсман, я ездил туда на Хонде кататься.
Отказываться от такого предложения? Ну уж нет! Вайсман был отчислен за плохое профессиональное поведение, а идея автодрома осталась и повисла в воздухе.
Мы начали.
Подробнее я расскажу об этом отдельно – там было много всего интересного. Сезон начался, трассу начистили и открылись.
Мы работали в режиме свободного катания – все желающие приезжают, платят и ездят в удовольствие. Получил первый опыт проведения соревнований – автоспринтов от команды Drive Racing. Как гонщик я уже участвовал в подобном, мне очень не нравилось. В роли организатора ощущения были примерно такие же. Хотелось сделать что-то еще, поинтереснее и свое.
К этому моменту движение Боевая Классика уже появилась в Екатеринбурге и пацаны, накупив Жигулей по 10 тысяч рублей, разносили их пачками на развязках. Машины были дешевыми, никто их не дорабатывал – все просто кайфовали. Это было ощутимо проще и доступнее, чем летний дрифт, а удовольствия было столько же, если не больше.
Надо сделать дрифт! Зимний дрифт для Жигулей!
Выношу предложение на собрании – я, Артем и Паша Торопов, организатор ралли и прочих автоактивностей. Надо сказать, что отношение к БК и стриту от профессиональных организаторов было отвратительным – что за рухлядь, что за черти там катаются по улицам?
Это были мои близкие друзья и знакомые, нормальные люди – им очень хотелось гонять и гоняться..
Так или иначе – тему я прожал, решили так: «Хочешь сделать – сделай, Дима, сам!» Моя любимая история.
Примерно в это же время я познакомился с Аркадием Цареградцевым.
Сережа Жарков из X-AVTO организовал семинар с Аркашей на автодроме Балтым, с возможностью докупить практическое занятие с мэтром.
Я все купил и приехал.
Чудесно провели три часа на семинаре – Аркаша оказался очень харизматичным рассказчиком, травил байки про свои гоночки и очень хорошо расставил в моей голове акценты про катание в кайф и сам автоспорт. Дальше следовал пятнадцатиминутный сет на моей машине с ним в качестве инструктора. Оказалось, что я делаю все правильно, но есть лишние движения рулем и сложности с расчетом траектории скольжения. Под его чутким руководством мы так убрались – я думал, мы перевернемся..
Еще в тот день Аркаша положил очередной мотор на Subaru GC8 одной автоспортивной дамы.. Короче говоря – отлично провели день. Там же на Балтыме мы познакомились с Максом Патрушевым. В дальнейшем мы подружились и сделали кучу всего интересного и крутого – но об этом я расскажу отдельно, когда буду рассказывать про ледовые автодромы и MX5CUP.
Все так совпало, что семинар с Цареградцевым и первый дрифт Теплая Зима случились практически одновременно. Мы уже начистили трассу-банан на Рамаде и были на связи с Лешей Вольхиным, админом группы Боевая Классика Екатеринбург ВКонтакте – именно участники БК должны были стать нашей аудиторией.
Это была моя первая гонка в качестве организатора, все было в первый раз и многое я делал наугад. Неоценимую помощь оказал Коля, подсказывая правильные решения.
Призы, регламент, техинспекция, тайминг, ведущий, видео и фото.
Спонсоры, кубки, секретарь, точка питания, эвакуатор, судьи, частный регламент..
Однажды вечером, за два дня до гонки, я тусовался на трассе, наблюдая за катаниями. Вдруг звонок от Сережи Жаркова: «Мы тут с Цареградцевым едем к вам, на автодром посмотреть!» Ааааатлично!
На дрифт-конфигурации катается 3-4 Жиги, я еду к ним со словами «Ребята, ща будет сюрприз!»
Приезжают. Аркадий выскакивает из машины и со словами: «Ну что, прокатимся?» - спешит к ребяткам и Жигулям. Сказать, что ребятки были в а*уе – не сказать ничего. Конечно, никто не отказал ему в руле.
Царь очень крут в этом – он открыт к новым событиям, легко общается с людьми и много рассказывает в процессе – отдавая словами и своей ездой. Кто из вас смотрел выпуски «Одержимых» в 2015?
Так или иначе – мы договорились, что в день соревнований Аркаша приедет с самого утра и на свободных тренировках покатается с ребятами в режиме мастер-класса.
Это был успех! Время показало, что лучшего решения для промо нашего первого дрифта придумать было невозможно.
Логотип «Теплая Зима» помог сделать Ваня Крылатков, мой большой друг и талантливый дизайнер.
Ваня Кряжев из Car Graffitti, специализирующийся на ливреях для машин, нарисовал нам роскошные наклейки. Я всегда стремился сделать визуальные решения максимально круто, тратил на это время и деньги. Это совершенно не принято в Екатеринбурге, да и в России тоже – но мне наплевать.
Я хочу, чтобы все было изящно и красиво.
До кастомных кубков дело не дошло – я был очень занят организацией.
В дальнейшем я старался делать кубки на заказ и каждый раз другого дизайна.
Ведущим был Рома Айрей, секретарем гонки – Юля Байгильдиева.
Судьями были мои друзья из дрифта, имеющие хоть какое-то представление о том, как надо это делать – Андрей Акулов и Антон Шевелев. Эвакуатором работал Серега Монстр на Ниве.
Я очень признателен всем, кто помогал мне в первой гонке. Мы действовали практически наобум, на минимальном опыте и часто импровизировали.
Я сразу решил, что ни в коем случае не буду вмешиваться в процесс судейства. Каждый должен делать свое дело и лезть туда не следует. Мы обговорили расписание дня, возможности по перезаездам – и все, больше я не лезу.
Особенностью этой гонки был класс машин на спортивном шипе – это 4.5 мм и японские машины – Лексус, Лаурель, Скайлайн. Между заездами они катали дрифт-такси для всех желающих. Еще мы хотели показать людям – что такое спортивный шип, насколько это быстро и круто. Показали. Это реально красиво, громко и быстро.
Перед гонкой мы решили снять анонс - именно на турбо Лексусе и шипе 4.5 мм:
Техническими инспекторами этой гонки были мы с Колей.
Надо было обязательно попробовать.
Правила техинспекции были предельно простыми: никаких течей жидкостей с машины, закрепленный аккумулятор, проушины для буксировки, ремни безопасности и шлем. Все очень просто. Но приехала же Боевая Классика!
Гаечные ключи под капотом, хлам в салоне, сиденья, приваренные к полу как попало – это реально впечатлило меня. Мы были лояльны, но безопасность важнее всего. Инспекцию прошли все желающие, никого не развернули.
У нас было 18 участников и четыре машины на спортшипе вне зачета.
На тренировку приехал Аркаша. Не все участники были в курсе и его явление произвело фурор. Никогда больше я не видел такой суеты на трассе – Царь пересаживался из машины в машину без передышки, ребята стояли в очередь за его советом, кипели моторы машин после заезда и те, кто стоял и смотрел – открывали рты от того, как легко у Царя получается в любой машине ехать вплотную к сопернику.
Мы сместили начало квалификации еще на час, чтобы все успели покататься. Мы уступили право проведения брифинга Аркадию, прислушались к его мнению по поводу клип-пойнтов и задания в целом.
Я никогда больше не видел такого ажиотажа среди пилотов.
САМ! АРКАДИЙ! СО МНОЙ! КАТАЛСЯ!
Я очень благодарен Аркаше за этот день. Думал он об этом или нет – но он оказал неоценимую поддержку нам, помог стартовать серию зимних чемпионатов по дрифту. Все было сделано вовремя и по красоте.
Спасибо, дорогой!
На тот момент зимний дрифт в плане подготовки техники был в самом начале пути. Машины ездили на заваренных редукторах, никто не запаривался за резину и шипы – лишь бы ехало боком и как-то рулилось. Именно с 2015 началась гонка вооружений с выворотом, блокировками и мелочами. Рычаги КлубТурбо встречались редко, стояли «для красоты» - я видел несколько раз, как Жигули с развалом передних колес в -5 градусов не могли нормально тронуться по льду – настолько сильным было сопротивление качению. Конкурировать со стоком на таком аппарате было невозможно (или непросто).
Ход гонки мне не запомнился. Для организатора (а особенно в первый раз!) это бесконечный поток вопросов и проблем, который заканчивается только с концом гонки.
Помню, что Андрей Акулов, чей Лаурель катался на спортшипе в такси, выдернул меня из суеты за рукав и сказал: «Димон, поехали прокатимся. Хватит бегать!» и катнул меня пару кругов. Мне стало легче в тот момент, а напряжение, державшее меня несколько дней – отпустило.
Организатору некогда кататься - это я понял сразу.
Видео с гонки:
Я благодарен Сергею Ременнику, подарившему нам на день съемочную команду для создания видеоролика. Парни отлично справились.
В гонке победил Рома Фокин на золотом Марке, на 18” низкопрофильной шине, а вторым и третьим были Леша Вольхин и Костя Смирнов из Боевой Классики Екатеринбург. Рома немало поездил в летнем дрифте и прекрасно показал себя на льду, а пацаны впервые в жизни заехали на подиум. Это было восхитительно, волшебно.
Я очень рад, что в моей жизни случилось это все. Вспоминаю это с большим удовольствием и благодарностью ко всем, кто принимал в этом участие.
Впереди было еще 6 лет ледовых автодромов и гонок – но я этого еще не знал.