Найти тему
Мой автоспорт

Теплая Зима 2015: Царь и прочие прелести дрифта

Зимой 2014 мне совершенно нечем было заняться.
Так вышло, что летом того года я принял решение закончить с карьерой профессионального фотографа – мир изменился; больше снимать и зарабатывать этим мне не хотелось.

Поработав два месяца в Казахстане для проекта «Евразийская академия подготовки водителей» я в начале декабря вернулся в Екатеринбург.
До Нового Года 27 дней, никаких планов на работу. Что делать?
Работа в такси, потом в доставке фейрверков – хороший опыт, но не мое.

Нужен big deal.

И вот под самый конец декабря звонок от Артема, управляющего развлекательным комплексом Ramada X Park: «Димон, не хочешь заняться ледовой трассой?»

RXP – это пляж и кабельный вейкборд: система опор с тросом для катания на вейке, шикарный летний водный спорт. С 2013 мы дружили и катались вместе, снимали документальный фильм ЖАЖДА и ездили на соревнования. Зимний ледовый трек там делал Рома Вайсман, я ездил туда на Хонде кататься.

ЖАЖДА ZHAZHDA Movie 2013

Отказываться от такого предложения? Ну уж нет! Вайсман был отчислен за плохое профессиональное поведение, а идея автодрома осталась и повисла в воздухе.
Мы начали.

Подробнее я расскажу об этом отдельно – там было много всего интересного. Сезон начался, трассу начистили и открылись.

Мы работали в режиме свободного катания – все желающие приезжают, платят и ездят в удовольствие. Получил первый опыт проведения соревнований – автоспринтов от команды Drive Racing. Как гонщик я уже участвовал в подобном, мне очень не нравилось. В роли организатора ощущения были примерно такие же. Хотелось сделать что-то еще, поинтереснее и свое.

К этому моменту движение Боевая Классика уже появилась в Екатеринбурге и пацаны, накупив Жигулей по 10 тысяч рублей, разносили их пачками на развязках. Машины были дешевыми, никто их не дорабатывал – все просто кайфовали. Это было ощутимо проще и доступнее, чем летний дрифт, а удовольствия было столько же, если не больше.

Надо сделать дрифт! Зимний дрифт для Жигулей!
Выношу предложение на собрании – я, Артем и Паша Торопов, организатор ралли и прочих автоактивностей. Надо сказать, что отношение к БК и стриту от
профессиональных организаторов было отвратительным – что за рухлядь, что за черти там катаются по улицам?

Это были мои близкие друзья и знакомые, нормальные люди – им очень хотелось гонять и гоняться..

Так или иначе – тему я прожал, решили так: «Хочешь сделать – сделай, Дима, сам!» Моя любимая история.

Примерно в это же время я познакомился с Аркадием Цареградцевым.
Сережа Жарков из X-AVTO организовал семинар с Аркашей на автодроме Балтым, с возможностью докупить практическое занятие с мэтром.
Я все купил и приехал.

Чудесно провели три часа на семинаре – Аркаша оказался очень харизматичным рассказчиком, травил байки про свои гоночки и очень хорошо расставил в моей голове акценты про катание в кайф и сам автоспорт. Дальше следовал пятнадцатиминутный сет на моей машине с ним в качестве инструктора. Оказалось, что я делаю все правильно, но есть лишние движения рулем и сложности с расчетом траектории скольжения. Под его чутким руководством мы так убрались – я думал, мы перевернемся..

Выглядит не очень апасненько, но изнутри мне было страшно сюда лететь. Из бампера высыпались все решетки от удара.
Выглядит не очень апасненько, но изнутри мне было страшно сюда лететь. Из бампера высыпались все решетки от удара.

Еще в тот день Аркаша положил очередной мотор на Subaru GC8 одной автоспортивной дамы.. Короче говоря – отлично провели день. Там же на Балтыме мы познакомились с Максом Патрушевым. В дальнейшем мы подружились и сделали кучу всего интересного и крутого – но об этом я расскажу отдельно, когда буду рассказывать про ледовые автодромы и MX5CUP.

Все так совпало, что семинар с Цареградцевым и первый дрифт Теплая Зима случились практически одновременно. Мы уже начистили трассу-банан на Рамаде и были на связи с Лешей Вольхиным, админом группы Боевая Классика Екатеринбург ВКонтакте – именно участники БК должны были стать нашей аудиторией.

Это была моя первая гонка в качестве организатора, все было в первый раз и многое я делал наугад. Неоценимую помощь оказал Коля, подсказывая правильные решения.
Призы, регламент, техинспекция, тайминг, ведущий, видео и фото.
Спонсоры, кубки, секретарь, точка питания, эвакуатор, судьи, частный регламент..

Однажды вечером, за два дня до гонки, я тусовался на трассе, наблюдая за катаниями. Вдруг звонок от Сережи Жаркова: «Мы тут с Цареградцевым едем к вам, на автодром посмотреть!» Ааааатлично!

На дрифт-конфигурации катается 3-4 Жиги, я еду к ним со словами «Ребята, ща будет сюрприз!»

Приезжают. Аркадий выскакивает из машины и со словами: «Ну что, прокатимся?» - спешит к ребяткам и Жигулям. Сказать, что ребятки были в а*уе – не сказать ничего. Конечно, никто не отказал ему в руле.
Царь очень крут в этом – он открыт к новым событиям, легко общается с людьми и много рассказывает в процессе – отдавая словами и своей ездой. Кто из вас смотрел выпуски «Одержимых» в 2015?

Так или иначе – мы договорились, что в день соревнований Аркаша приедет с самого утра и на свободных тренировках покатается с ребятами в режиме мастер-класса.

Это был успех! Время показало, что лучшего решения для промо нашего первого дрифта придумать было невозможно.

Логотип «Теплая Зима» помог сделать Ваня Крылатков, мой большой друг и талантливый дизайнер.
Ваня Кряжев из Car Graffitti, специализирующийся на ливреях для машин, нарисовал нам роскошные наклейки. Я всегда стремился сделать визуальные решения максимально круто, тратил на это время и деньги. Это совершенно не принято в Екатеринбурге, да и в России тоже – но мне наплевать.

Я хочу, чтобы все было изящно и красиво.
До кастомных кубков дело не дошло – я был очень занят организацией.
В дальнейшем я старался делать кубки на заказ и каждый раз другого дизайна.

Ведущим был Рома Айрей, секретарем гонки – Юля Байгильдиева.
Судьями были мои друзья из дрифта, имеющие хоть какое-то представление о том, как надо это делать – Андрей Акулов и Антон Шевелев. Эвакуатором работал Серега Монстр на Ниве.

Я очень признателен всем, кто помогал мне в первой гонке. Мы действовали практически наобум, на минимальном опыте и часто импровизировали.

Я сразу решил, что ни в коем случае не буду вмешиваться в процесс судейства. Каждый должен делать свое дело и лезть туда не следует. Мы обговорили расписание дня, возможности по перезаездам – и все, больше я не лезу.

Особенностью этой гонки был класс машин на спортивном шипе – это 4.5 мм и японские машины – Лексус, Лаурель, Скайлайн. Между заездами они катали дрифт-такси для всех желающих. Еще мы хотели показать людям – что такое спортивный шип, насколько это быстро и круто. Показали. Это реально красиво, громко и быстро.

Перед гонкой мы решили снять анонс - именно на турбо Лексусе и шипе 4.5 мм:

Теплая Зима 2015: Дрифт Мацури welcome!


Техническими инспекторами этой гонки были мы с Колей.
Надо было обязательно попробовать.

Правила техинспекции были предельно простыми: никаких течей жидкостей с машины, закрепленный аккумулятор, проушины для буксировки, ремни безопасности и шлем. Все очень просто. Но приехала же Боевая Классика!

Гаечные ключи под капотом, хлам в салоне, сиденья, приваренные к полу как попало – это реально впечатлило меня. Мы были лояльны, но безопасность важнее всего. Инспекцию прошли все желающие, никого не развернули.

У нас было 18 участников и четыре машины на спортшипе вне зачета.

На тренировку приехал Аркаша. Не все участники были в курсе и его явление произвело фурор. Никогда больше я не видел такой суеты на трассе – Царь пересаживался из машины в машину без передышки, ребята стояли в очередь за его советом, кипели моторы машин после заезда и те, кто стоял и смотрел – открывали рты от того, как легко у Царя получается в любой машине ехать вплотную к сопернику.

Мы сместили начало квалификации еще на час, чтобы все успели покататься. Мы уступили право проведения брифинга Аркадию, прислушались к его мнению по поводу клип-пойнтов и задания в целом.

Я никогда больше не видел такого ажиотажа среди пилотов.
САМ! АРКАДИЙ! СО МНОЙ! КАТАЛСЯ!

Я очень благодарен Аркаше за этот день. Думал он об этом или нет – но он оказал неоценимую поддержку нам, помог стартовать серию зимних чемпионатов по дрифту. Все было сделано вовремя и по красоте.
Спасибо, дорогой!

На тот момент зимний дрифт в плане подготовки техники был в самом начале пути. Машины ездили на заваренных редукторах, никто не запаривался за резину и шипы – лишь бы ехало боком и как-то рулилось. Именно с 2015 началась гонка вооружений с выворотом, блокировками и мелочами. Рычаги КлубТурбо встречались редко, стояли «для красоты» - я видел несколько раз, как Жигули с развалом передних колес в -5 градусов не могли нормально тронуться по льду – настолько сильным было сопротивление качению. Конкурировать со стоком на таком аппарате было невозможно (или непросто).

Ход гонки мне не запомнился. Для организатора (а особенно в первый раз!) это бесконечный поток вопросов и проблем, который заканчивается только с концом гонки.

Помню, что Андрей Акулов, чей Лаурель катался на спортшипе в такси, выдернул меня из суеты за рукав и сказал: «Димон, поехали прокатимся. Хватит бегать!» и катнул меня пару кругов. Мне стало легче в тот момент, а напряжение, державшее меня несколько дней – отпустило.
Организатору некогда кататься - это я понял сразу.

Видео с гонки:

“Теплая Зима 2015” Дрифт Мацури - официальное отчетное видео

Я благодарен Сергею Ременнику, подарившему нам на день съемочную команду для создания видеоролика. Парни отлично справились.

В гонке победил Рома Фокин на золотом Марке, на 18” низкопрофильной шине, а вторым и третьим были Леша Вольхин и Костя Смирнов из Боевой Классики Екатеринбург. Рома немало поездил в летнем дрифте и прекрасно показал себя на льду, а пацаны впервые в жизни заехали на подиум. Это было восхитительно, волшебно.

Я очень рад, что в моей жизни случилось это все. Вспоминаю это с большим удовольствием и благодарностью ко всем, кто принимал в этом участие.

Впереди было еще 6 лет ледовых автодромов и гонок – но я этого еще не знал.