Дорогой и востребованный копирайтер — какой он? В чем его сила?
Попробую выделить главное. ⬇️
✅ УПАКОВКА
1️⃣ БЛОГ
Я всегда говорила, говорю и буду говорить:
— Для копирайтера блог очень важен. В любой соцсети. Те, кто пишет, делают это постоянно. ➡️ Для своего блога, друзья, у вас должна быть куча материала. Не обязательно писать каждый день и спамить контентом, но и забрасывать аккаунт нельзя.
📍К тому же для копирайтера БЛОГ — первый КЕЙС в ПОРТФОЛИО.
2️⃣ ПОРТФОЛИО
Любой текст, что вы написали, даже стих для мамы или пост для друга, можно добавить в портфолио. Это ваша работа. Те, кто не первый день в профессии, составьте портфолио текстов во всех нишах, с которыми работали, и приложите отзывы клиентов.
📍Портфолио делайте в гугл-документах, в taplink или на платформе tilda.
3️⃣ РЕЗЮМЕ
Это ваш путь в профессии, курсы, вебинары, мастер-классы и другие обучения, сертификаты/дипломы, благодарности клиентов и другие регалии. Опишите свои сильные стороны, навыки, любимые ниши и сферы, в которых разбираетесь и готовы разобраться. Опыт. 👌
📍Важно не громоздить факты, а выделить самое важное.
Резюме не то же самое, что портфолио. Во втором вы размещаете тексты по папкам с конкретными проектами или по темам. В резюме описываете свой опыт/путь в профессии, выделяя главное. Плюс там можно ещё раз перечислить свои дипломы и показать клиентов, с которыми работали. Особенно топовых.
✅ СКИЛЫ
4️⃣ МЯГКИЕ НАВЫКИ
Копирайтеры всегда за кадром, но нам также важно уметь общаться с клиентами в переписке, на созвонах, офлайн. Продавать свои умения, навыки и знания, обосновывать повышение цены, развиваться. ➡️ Становиться частью команды клиента.
📍Скилы не даются от природы. Их надо прокачивать. Постоянно.
5️⃣ ТЕКСТЫ
Дорогой и востребованный копирайтер уже умеет писать все виды текстов или стремится к этому. И не боится браться за сложные задачи. Чем больше он умеет, тем выше на него спрос.
Виды текстов:
▪️посты для соцсетей: Яндекс Дзен, ВКонтакте, ТенЧат, Телеграм;
▪️сценарии для роликов и клипов;
▪️идеи для видео и мастер-классов;
▪️тексты для сайтов (на главную, о компании, о товарах/услугах), для лендингов, в том числе инфобиза;
▪️аналитические статьи для блогов на сайтах на разные тематики;
▪️тексты для телеграм–каналов и чат–ботов;
▪️продающие письма для e-mail–рассылок и цепочки таких писем;
▪️тексты для таргета и контекстной рекламы;
▪️тексты для брошюр, каталогов, рекламных листовок, баннеров, объявлений;
▪️тексты для презентаций, в том числе к продающим вебинарам, урокам на курсах, мастер-классам и т.д.;
▪️статьи в журналы и деловые издания;
▪️пресс–релизы и обзоры мероприятий;
▪️легенды брендов / тексты о компаниях, людях, проектах, которые передают мз уст в уста и цитируют;
▪️письма для привлечения инвесторов;
▪️прогревы в постах и сторис;
▪️тексты для подкастов;
▪️слоганы и рекламные лозунги;
▪️доклады, спичи, выступления;
▪️сценарии прямых эфиров.
6️⃣ КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС
Общение с клиентом начинается с первого касания. К вам обращаются за услугами, а значит нужно демонстрировать профессионализм и обеспечивать заботу на любом этапе сотрудничества.
Здесь важно быстро понять, с каким клиентом вы имеете дело. Это могут быть те, кто никогда не заказывал таких услуг и не понимает, как в принципе работать с копирайтером. Или опытные заказчики, которые четко знают, чего хотят и пишут только тем, кто им подходит. А иногда можно нарваться на тех, кто перепробовал кучу копирайтеров, потратил деньги и почти не верит в успех.
Лайфхаки, которые помогают мне. ⬇️
1️⃣ Задавать наводящие вопросы
Лучше сначала разузнать, что за проект, и какие задачи будут у копирайтера, прежде ем назвать цену. Важно разобраться в содержании будущей работы, чтобы понять, есть ли у вас эти навыки, и рассказать клиенту, как вы можете ему помочь.
2️⃣ Понять уровень осознанности клиента
Вам важно выяснить, для чего нужен копирайтер, и каких навыков от вас ждут. Плюс неплохо бы уточнить, делали ли анализ ЦА и конкурентов и есть ли маркетинговая стратегия.
3️⃣ Найти подходящие кейсы
Показывайте не все портфолио, но те тексты, которые относятся к нише заказчика или раскрывают вас с лучшей стороны.
7️⃣ ЦЕННИК
Всегда ставьте адекватную стоимость. Не надо демпинговать или сильно завышать. Цените себя и свои знания. Не пытайтесь "наживаться" на клиентах.
📍Повышайте свой прайс на 10% хотя бы раз в полгода.
Успехов, друзья!