Найти тему

Дорогой и востребованный копирайтер

Дорогой и востребованный копирайтер — какой он? В чем его сила?



Попробую выделить главное. ⬇️

УПАКОВКА 

1️⃣ БЛОГ 

Я всегда говорила, говорю и буду говорить:

— Для копирайтера блог очень важен. В любой соцсети. Те, кто пишет, делают это постоянно. ➡️ Для своего блога, друзья, у вас должна быть куча материала. Не обязательно писать каждый день и спамить контентом, но и забрасывать аккаунт нельзя.

📍К тому же для копирайтера БЛОГ — первый КЕЙС в ПОРТФОЛИО.

2️⃣ ПОРТФОЛИО 

Любой текст, что вы написали, даже стих для мамы или пост для друга, можно добавить в портфолио. Это ваша работа. Те, кто не первый день в профессии, составьте портфолио текстов во всех нишах, с которыми работали, и приложите отзывы клиентов. 

📍Портфолио делайте в гугл-документах, в taplink или на платформе tilda.

3️⃣ РЕЗЮМЕ

Это ваш путь в профессии, курсы, вебинары, мастер-классы и другие обучения, сертификаты/дипломы, благодарности клиентов и другие регалии. Опишите свои сильные стороны, навыки, любимые ниши и сферы, в которых разбираетесь и готовы разобраться. Опыт. 👌

📍Важно не громоздить факты, а выделить самое важное.

-2

Резюме не то же самое, что портфолио. Во втором вы размещаете тексты по папкам с конкретными проектами или по темам. В резюме описываете свой опыт/путь в профессии, выделяя главное. Плюс там можно ещё раз перечислить свои дипломы и показать клиентов, с которыми работали. Особенно топовых.



СКИЛЫ

4️⃣ МЯГКИЕ НАВЫКИ 

Копирайтеры всегда за кадром, но нам также важно уметь общаться с клиентами в переписке, на созвонах, офлайн. Продавать свои умения, навыки и знания, обосновывать повышение цены, развиваться. ➡️ Становиться частью команды клиента.

📍Скилы не даются от природы. Их надо прокачивать. Постоянно. 

5️⃣ ТЕКСТЫ

Дорогой и востребованный копирайтер уже умеет писать все виды текстов или стремится к этому. И не боится браться за сложные задачи. Чем больше он умеет, тем выше на него спрос. 

Виды текстов: 

▪️посты для соцсетей: Яндекс Дзен, ВКонтакте, ТенЧат, Телеграм;

▪️сценарии для роликов и клипов;

▪️идеи для видео и мастер-классов;

▪️тексты для сайтов (на главную, о компании, о товарах/услугах), для лендингов, в том числе инфобиза;

▪️аналитические статьи для блогов на сайтах на разные тематики;

▪️тексты для телеграм–каналов и чат–ботов;

▪️продающие письма для e-mail–рассылок и цепочки таких писем;

▪️тексты для таргета и контекстной рекламы;

▪️тексты для брошюр, каталогов, рекламных листовок, баннеров, объявлений;

▪️тексты для презентаций, в том числе к продающим вебинарам, урокам на курсах, мастер-классам и т.д.;

▪️статьи в журналы и деловые издания;

▪️пресс–релизы и обзоры мероприятий;

▪️легенды брендов / тексты о компаниях, людях, проектах, которые передают мз уст в уста и цитируют;

▪️письма для привлечения инвесторов;

▪️прогревы в постах и сторис;

▪️тексты для подкастов;

▪️слоганы и рекламные лозунги;

▪️доклады, спичи, выступления;

▪️сценарии прямых эфиров.

-3



6️⃣ КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС

Общение с клиентом начинается с первого касания. К вам обращаются за услугами, а значит нужно демонстрировать профессионализм и обеспечивать заботу на любом этапе сотрудничества. 

Здесь важно быстро понять, с каким клиентом вы имеете дело. Это могут быть те, кто никогда не заказывал таких услуг и не понимает, как в принципе работать с копирайтером. Или опытные заказчики, которые четко знают, чего хотят и пишут только тем, кто им подходит. А иногда можно нарваться на тех, кто перепробовал кучу копирайтеров, потратил деньги и почти не верит в успех.

Лайфхаки, которые помогают мне. ⬇️

1️⃣ Задавать наводящие вопросы

Лучше сначала разузнать, что за проект, и какие задачи будут у копирайтера, прежде ем назвать цену. Важно разобраться в содержании будущей работы, чтобы понять, есть ли у вас эти навыки, и рассказать клиенту, как вы можете ему помочь.

2️⃣ Понять уровень осознанности клиента

Вам важно выяснить, для чего нужен копирайтер, и каких навыков от вас ждут. Плюс неплохо бы уточнить, делали ли анализ ЦА и конкурентов и есть ли маркетинговая стратегия.

3️⃣ Найти подходящие кейсы

Показывайте не все портфолио, но те тексты, которые относятся к нише заказчика или раскрывают вас с лучшей стороны.

7️⃣ ЦЕННИК

Всегда ставьте адекватную стоимость. Не надо демпинговать или сильно завышать. Цените себя и свои знания. Не пытайтесь "наживаться" на клиентах.

📍Повышайте свой прайс на 10% хотя бы раз в полгода.

Успехов, друзья!