Найти тему
Игорь Галичевский

Споры с магазином по технически сложным товарам

Привет! Меня зовут Галичевский Игорь, основатель юридической компании "Онегин-Консалтинг", адвокат и действующий арбитражный управляющий. Споры с магазинами по технически сложным товарам часто вызывают трудности у потребителей. В этой статье я расскажу, какие права есть у покупателя и что делать в случае обнаружения недостатков.

Ст.18 Закона о защите прав потребителей прямо указывает, что при обнаружении недостатков в технически сложных товарах действуют иные правила, чем в спорных ситуациях по поводу обычной продукции. Технически сложные товары определены в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ №924. Список в т.ч. содержит:

  • телевизоры и проекторы;
  • цифровые фото- и видеокамеры;
  • холодильники;
  • компьютеры и ноутбуки;
  • легковые автомобили;
  • оборудование беспроводной навигации с сенсорным экраном.

В соответствии со ст.18 ЗоЗПП, при обнаружении недостатков у покупателя есть 15 дней на то, чтобы предпринять одно из следующих действий:

  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы;
  • потребовать замены на товар аналогичной модели;
  • потребовать замены на товар другой модели с перерасчетом покупной цены.

Если указанный срок истек, то удовлетворить требования можно только, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

  • обнаружен существенный недостаток товара;
  • нарушен срок устранения недостатков;
  • невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного года в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его недостатков.
Обратите внимание, что продавец (изготовитель) несет ответственность за любые недостатки товара, если они обнаружены в пределах гарантийного срока.

Если есть гарантия, то покупатель имеет право на безусловное исполнение своих требований независимо от того, прошло 15 дней или нет.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 под существенным недостатком стоит понимать:

  • неустранимый недостаток, из-за которого товар нельзя использовать по назначению или по условиям договора;
  • недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных расходов (если стоимость расходов превышает или примерно равна цене самого товара);
  • недостаток, который невозможно устранить в течение 45 дней или по минимальному сроку, который объективно необходим для устранения недостатка;
  • несколько недостатков, выявленных неоднократно;
  • недостаток, который снова появляется после ремонта.

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 8 Обзора судебной практики Верховного суда РФ №2 от 2017 года, обращаться с требованием о возврате технически сложного товара ненадлежащего качества к продавцу может не только покупатель, но и тот, кто в последующем приобрёл данный товар у первоначального покупателя на законных основаниях.

P.S. Больше полезных видео на YouTube. Для получения бесплатных юридических консультаций, заходите в мою группу ВК!

Теги: #магазин #технически сложный товар #покупатели #потребители #права потребителей #возврат товара #замена товара #договор #гарантия #гарантийный срок

Споры с магазином по технически сложным товарам
Споры с магазином по технически сложным товарам