Найти тему
Трансмашхолдинг

Вехи ТМХ. 2021 год: фундамент будущего

15 апреля нашему холдингу исполнится 20 лет! Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые события из истории ТМХ. В 2021 году ТМХ предпринимал серьезные усилия для того, чтобы расширить сферу своей работы – создавалась новая продукция, осваивались новые методы работы, предпринимались усилия для выхода на новые рынки.

Были реализованы давно намеченные мероприятия в области развития дизелестроения, которое сконцентрировалось в профильной организации – «ТМХ Энергетические решения». Существенно обновлены Коломенский завод и Метровагонмаш, освоен выпуск элементов двигателей, которые прежде поступали из-за рубежа, на Коломенском заводе внедрена новая эталонная сборочная линия. Кроме того, на Коломенском заводе освоен ремонт дизелей.

В 2021 году впервые после распада СССР новый железнодорожный подвижной состав из России поступил в Туркмению. Акционерное общество открытого типа «Демирёллары», оператор железнодорожного транспорта Туркменистана, приобрело у АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) пассажирский тепловоз ТЭП70БС и магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ.

-2

В позитивном ключе развивались отношения с узбекистанским коллегами. В апреле был заключен договор на поставку Ташкентскому метрополитену десяти современных четырехвагонных поездов, а в ноябре, во время визита в Москву начальника Ташкентского метрополитена Рахмонбека Усманова, подписан меморандум о взаимодействии в области, связанной с концепцией развития метрополитена города Ташкента.

-3
-4

Вообще, соглашения, призванные определить направления развития холдинга на среднесрочную перспективу, стали отличительной чертой 2021 года.

На протяжении года происходило быстрое развитие сотрудничества между «ТМХ Энергетическими решениями» и «Росатомом», которые приняли решение объединить усилия в области создания транспорта на водородных топливных элементах.

В мае заработала стартап-платформа ТМХ (TMH: New Vision) на площадке фонда «Сколково», призванная привлечь к сотрудничеству с холдингом независимых разработчиков, способных предложить новые технические решения для перспективных продуктов ТМХ.

В июне с правительством Тверской области было заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития и модернизации регионального транспорта общего пользования. Стороны поставили перед собой задачи развития на территории региона пассажирских перевозок всеми видами наземного общественного транспорта, цифровизацию сферы пассажирских перевозок и развитие транспортной инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, разработку эффективных условий и механизмов, способствующих развитию и модернизации транспорта общего пользования.

-5

С ОАО «Российские железные дороги» подписано соглашение об обоюдной поддержке в деятельности на международных рынках. Его цель - создание механизмов координации действий и компетенций сторон для обеспечения синергетического эффекта и повышения возможностей при осуществлении деятельности в зарубежных странах. В качестве перспективных регионов взаимодействия стороны рассматривают страны Ближнего Зарубежья, Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Европы, а также Латинской Америки.

-6

Новый меморандум о сотрудничестве с Федеральной пассажирской компанией предусматривает взаимодействие сторон по нескольким вопросам, которые касаются сотрудничества крупнейшего пассажирского железнодорожного перевозчика и отечественного изготовителя подвижного состава для рельсового транспорта в рамках долгосрочного договора на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019 – 2025 годах.

-7

Компания «ТМХ ПРО», специализированное подразделение АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), оказывающее комплексные услуги для промышленных собственников локомотивов, инициировала заключение дилерских соглашений с четырьмя профессиональными организациями, имеющими опыт обслуживания и проведения ремонтов маневровых тепловозов. Операторам, заключившим договоры с сервисным партнером ТМХ ПРО, доверено обеспечивать работоспособность локомотивов, эксплуатируемых в интересах клиентов компании. Партнерами ТМХ ПРО стали Шадринская ремонтная компания, «ОКВЭЙ», Бородинский ремонтно-механический завод и «ВКМ».

Меморандум по теме разработки и производства подвижного состава, а также развития маршрутной сети подписан также с Южно-Кавказской железной дорогой, работающей на территории Армении. Стороны договорились организовать регулярное взаимодействие в части выработки стратегического продуктового портфеля и оценки перспективной потребности в нем на маршрутной сети ЮКЖД.

-8

В сентябре по итогам рассмотрения концепции и результатов комплексной финансовой модели, ОАО «РЖД», Правительство Сахалинской области, Госкорпорация «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг» подписали протокол о признании целесообразным и технически осуществимым проекта организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах на Сахалине. Для достижения целевых экономических показателей проекта стороны договорились принять меры по организации и проведению соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами и заинтересованными организациями.

-9

Центр перспективных технологий ТМХ» и Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I подписали договор о стратегическом сотрудничестве в области научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Стороны намерены осуществлять взаимодействие в сферах, связанных с решением научных проблем и созданием прорывных технологий по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.

-10

В декабре Трансмашхолдинг стал членом Национального ESG-альянса – объединения, призванного содействовать переходу к устойчивой модели развития экономики, обеспечивающей сохранение природы, благополучие общества и долгосрочное процветание бизнеса на основе заинтересованности, сотрудничества и партнерства всех вовлечённых сторон. Национальный ESG-Альянс задуман как постоянно действующая платформа для диалога и вовлечения всех заинтересованных сторон, обмена знаниями и опытом между различными секторами бизнеса, государством и обществом, разработки и продвижения новых норм и стандартов в области ESG.

Сразу несколько новых разработок в 2021 году представили конструкторы Трансмашхолдинга. В рамках первого российского туристического форума «Путешествуй!», который проходит с 11 по 13 июня в Москве, на ВДНХ, Федеральная пассажирская компания и Трансмашхолдинг ТМХ представили новый концепт капсульного некупейного пассажирского вагона. Новый концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются индивидуальными шторами. Каждая капсула представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла.

-11

В рамках состоявшегося в июле MOSCOW URBAN FORUM 2021 – крупнейшего международного конгресса, посвященного вызовам развития глобальных мегаполисов, ТМХ представил пассажирам на площади трех вокзалов в Москве головной вагон нового электропоезда постоянного тока «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв), который представляет собой следующий шаг в развитии платформы самого современного российского электропоезда – «Иволги».

-12

Использованные в конструкции электропоезда самые современные технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума, быстрый разгон и торможение состава (позволяющие сократить время прохождения маршрута). Максимальная скорость поезда – 160 км/ч. Широкие (1400 мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с поездом предыдущей модификации ускорить пассажирообмен. Как и предшествующие модификации, «Иволга 3.0» – на 100% российская разработка.

-13

В ходе Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», состоявшегося в Щербинке в конце августа, Трансмашхолдинг, как и всегда, стал крупнейшим экспонентом. Статическая экспозиция компании была представлена восемью образцами нового подвижного состава. Посетители салона получили возможность ознакомиться с маневровым тепловозом ТЭМ23, магистральным грузовым тепловозом 3ТЭ25К2М, двухэтажным купейным вагоном-сцепом 61-4523, вагоном-платформой для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6726 и вагоном-платформой для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модели 13-6987.

ТЭМ23-0001
ТЭМ23-0001

Кроме того, ТМХ вновь предложил вниманию экспертного сообщества и потенциальных пассажиров новую модификацию своего самого современного электропоезда – ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и полноразмерный макет перспективного капсульного пассажирского вагона в габарите Т. Отдельное место в рамках экспозиции было отведено новейшему газовому двигатель-генератору 9ГМГ.

ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0»
ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0»
ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0»
ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0»
Макет перспективного капсульного пассажирского вагона в габарите Т
Макет перспективного капсульного пассажирского вагона в габарите Т

Тепловозы ТЭМ23 и 3ТЭ25К2М были представлены в новом дизайне, созданным в соответствии с принятой в ТМХ концепцией «бренда ДНК».

ТЭМ23
ТЭМ23
ТЭМ23
ТЭМ23
3ТЭ25К2М
3ТЭ25К2М
3ТЭ25К2М
3ТЭ25К2М

В динамической экспозиции были задействованы два магистральных грузовых электровоза переменного тока 3ЭС5К «Ермак» самого современного исполнения, которые продемонстрировали работу в режиме «виртуальной сцепки».

18 ноября Трансмашхолдинг» совместно с Федеральной пассажирской компанией представил в рамках выставки «Транспортная неделя 2021» концепт интерьера некупейного вагона с планировочным решением «ёлочка», которое получило свое название из-за особого размещения спальных мест: капсулы располагаются по диагонали по отношению к проходу.

-22

В макете представлены два варианта использования пространства: персональная капсула и открытое купе. Индивидуальная капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора, ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Второй вариант, открытое купе, рассчитан на целевую аудиторию, которая осуществляет поездки семьей, с детьми, большими компаниями.

-23
-24

В презентации приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

-25

Успехи Трансмашхолдинга в создании нового подвижного состава, развитии отечественного транспортного машиностроения были отмечены главой правительства России. Посетивший 13 июля Тверской вагоностроительный завод Михаил Мишустин дал позитивную оценку современной продукции ТМХ, особенно отметив современные двухэтажные вагоны, которые производятся на ТВЗ.

-26

"Честно скажу, откровенно абсолютно: мне здесь нравится. Когда-то все мы ездили на поездах достаточно активно. Очень симпатично и, главное, что все продумано", – сказал он, общаясь с работниками завода. Премьер-министр отметил высокое качество проектирования предложенного его вниманию некупейного вагона: "Представляете, студенческие команды, друзья если поедут - мне кажется, очень удобно, очень комфортно сделано, эргономика продумана". Глава правительства России особо оценил работу, которую при создании вагонов проделали дизайнеры. "Так если зайти, посмотреть, тут места немного, но когда мы сидим, разговариваем, то никаких проблем нет", – сказал М. Мишустин.

Некупейный вагон
Некупейный вагон
«Иволга 3.0»
«Иволга 3.0»

Профессиональным сообществом была отмечена работа холдинга в области обеспечения высокого качества производимой продукции. Пассажирскому штабному вагону модели 61-4445 был присужден Золотой знак качества XXI века конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие)».

-29

Завод «Метровагонмаш» в ноябре был отмечен премией Правительства Российской Федерации за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг.

-30

#тмх #трансмашхолдинг #тмх20лет