Найти тему

Две мысли сегодня во время пробежки по поводу продвижения экспертов

Сейчас самое классное время чтобы бегать. Каждый день новости. Здесь еще лежит снег, а здесь уже растаял. Здесь еще можно перепрыгнуть через ручей, а здесь уже разлился и надо искать обход. Но самое главное - это птицы.
Обычно я бегаю в наушниках с каким-нибудь подкастом или лекцией. Но сейчас... в лесу не просто поют птицы. Они поют ВСЕ СРАЗУ! Кто-то щелкает басом, кто-то скрежещет, кто-то ритмично повторяет одну и ту же мелодическую фразу, кто-то высвистывает сложную и извилистую мелодию по верхам. И все это одновременно, но самое удивительное - ни один звук не перекрывает другой, получается та самая стена звука, настоящая баховская полифония.
Этому есть чисто эволюционное объяснение. Каждая мелодия - это самореклама. И задача сделать так, чтобы каждая песня достигла адресата. Значит, если ты птица и если ты хочешь оставить потомство, тебе нужно найти в этой симфонии леса щелочку, где еще нет чьей-то песни и спеть свою точно в этом диапазоне частот.
Понимаете, к чему я клоню?
Сейчас, когда все эксперты из всех закрытых соцсетей собрались на пятачке вконтакта, я слышу из ленты одну и ту же скучную мелодию на одной и той же частоте: "помогаю экспертам, запишись на консультацию, доведу до результата". Уже рука устала нажимать "это не интересно". Дело не в том, что продажи надоели. Надоели скучные и однообразные продажи.
Мелодия, которую будет слышно, не обязательно должна быть громкой, она должна быть в другом диапазоне.
Например, меня всегда цепляют посты
Нина Рубштейн, Майя Богданова, Мария Кочакова, Вика Самсонова - я слышу сильную и необычную мелодию.

Вторая мысль. Старушки у подъезда рассказали, что вчера Ксения Собчак провела бесплатный вебинар, на котором продавала свой курс.
Дальше буду писать осторожно, взвешивая каждое слово, поскольку имею твердое правило никогда не отзываться плохо ни о ком. Это не хейтерский пост, а анализ кейса.
Те же самые старушки у подъезда рассказали, что продюсировал Собчак целый Аветов, а это, возможно, вообще лучший продюсер в российском интернет-образовании.
И тем не менее, продажи курса провалились. Не то чтобы совсем никто его не купил, но купили сильно меньше, чем планировалось.
И это легко объяснить.
Собчак много лет демонстрировала свое презрение к своей аудитории. Соответственно, уровень доверия аудитории очень невысок. Даже самая лояльная часть ее аудитории смотрит на нее скорее как на некий... скажем так, феномен. Она не является для своей аудитории авторитетом. Соответственно и пойти к ней учиться желающих в достаточном количестве не нашлось.
Вывод из этого кейса следующий: аудитория не дура. Уважайте тех, кому продаете. Люди все видят.
Я много раз ошибался и знаю, что люди готовы простить ошибку, если о ней будет честно и открыто рассказано.
Но вот неуважения к себе люди не прощают. Авторитет завоевывается не понтами.