Один малонеизвестный редактор намедни патетично возопил, что в современной де литературе нетути никаково смыслу. Вот раньше было да, взяли мыленького человека, толсто намазали непротивлением злу насилию и припечатали тварью дрожащей. Чем тебе не великая русская идея?
Редактор(ка) выступает против «пустых» финтифлюшек фентейзийных миров, фанфиков, и даже покушается на святое – автофикшн. Отмечает эпоху пстмдрнзма, как необходимый этап деконструкции языков и культур пред ужасами катастроф XX века. И видимо проводит линию возврата к батюшке-модерну.
А стоит ли оно того? В конечном итоге, чем «The Gentlemen» Гуя Ритче уступает по глубине накала страстей и позиций героев какому-нибудь «Выстрелу» Пушкина – столь же яростному, контрастному, построенному по принципу многоуровневой двойственности – и при этом абсолютно развлекательному, беллетристичному? Ничем-с, но заметно превосходит его – потому что современные технологии создания кинотекста шагнули гораздо дальше в возможностях манипулирования эмоциями читрителя.
Смысл, равно как и идея, конечно должны быть в произведении, мой маленький джедай. Но если раньше было достаточно кинуть прелюбодейнейшей критике пару идейных косточек, то сегодня приходится прописывать сложные наслоения смыслов, переплетать идеи и проверять на прочность множество табу и постулатов, параллельно переосмыслывая текущие ценности и левой пяткой попиннывая актуальную повесточку. Не идея - но идеи, и не смысл - но смыслы. Видишь ли, о юный райтер, смыслы и идеи живут в читателе, в его воспалённом современной действительностью и массово-элитарной культурой сознании, а ты и твой текст должны всего лишь быть множественной вселенной, в которой эти смыслы самозарождаются и погибают по мере развития сюжета.
Хорошо закрученного, и не ушибись там где-нибудь об арку персонажа.