Найти в Дзене
Pro Marketing

Самые востребованные направления в маркетинге

Раз в год необходимость отличных профессионалов в сеть-маркетинге растёт. Согласно ситуации на 2020 год девять процентов из всех вакансий приходилось на веб-рекламщиков различных направленностей, а в 2021 году эта цифра стала ещё выше.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — специалист по интернет-маркетингу, комплексно продвигающий бренд в онлайне с помощью SEO, PPC, SMM и других инструментов. Данный специалист является ключевым звеном, который объединяет в себе знания по различным направлениям и налаживает эффективное привлечение трафика со всех каналов.

Основные задачи интернет-маркетолога:

· составление стратегии по продвижению бизнеса в онлайне;

· поиск подрядчиков, контроль и координация их работы;

· отслеживание эффективности расхода рекламных бюджетов;

· контроль соблюдения KPI роста проекта;

· повышение продаж услуг и товаров через интернет;

· анализ эффективности каналов трафика и перераспределение бюджета.

В некоторых случаях интернет-маркетологу приходится самостоятельно настраивать рекламные объявления, проводить дооптимизацию сайта на базовом уровне и решать другие задачи. Особенно часто это встречается в небольших компаниях с ограниченными бюджетами.

Вам понадобятся базовые знания:

· SEO-продвижения;

· настройки контекстной рекламы в Google и Яндексе;

· SMM-менеджмента и таргетированной рекламы в социальных сетях;

· работы с маркетплейсами и агрегаторами услуг;

· сервисов по анализу конверсий, трафика, продаж.

Зарплаты интернет-маркетологов начинаются от 700$.

SEO-специалист

SEO-специалист проводит оптимизацию сайтов согласно требованиям поисковых систем, повышая рейтинг сайта и выводя его на первые строчки в поиске. SEO-трафик крайне востребован и очень ценится благодаря самой низкой цене за клик и высокой конверсии (пользователи больше доверяют органическим результатам выдачи, нежели рекламе). Профессия сеошника крайне обширна и находится на стыке веб-разработки, копирайтинга и интернет-маркетинга.

Основные задачи SEO-специалиста:

· проведение анализа сайтов на предмет оптимизации;

· техническая оптимизация сайта и контроль подрядчиков-программистов;

· наполнение сайта контентом, оптимизированным под поисковые системы;

· наращивание внешнего ссылочного профиля;

· постраничное внедрение ключевых слов.

Ежегодно поисковые системы Google и Яндекс выпускают по несколько обновлений алгоритмов ранжирования, что не даёт скучать оптимизаторам и держит их постоянно «в тонусе». При обучении важно подбирать актуальный онлайн-курс, из-за быстроустаревающей информации в сети.

Вам понадобятся базовые знания:

· базовый HTML, CSS, JS;

· знание алгоритмов ранжирования поисковых систем;

· понимание способов и правил наращивания ссылочного профиля;

· правила написания и оптимизации текстового контента;

· знание возможных технических ошибок на сайте и способов их исправления.

Зарплаты SEO-специалистов стартуют от 600$.

Таргетолог

Таргетолог настраивает рекламные кампании в социальных сетях, подбирая идеальную аудиторию для показа под каждый продукт. Целевая аудитория подбирается на основании интересов пользователя социальной сети, возраста, пола и других данных.

Основные задачи таргетолога:

· настройка рекламных кампаний;

· мониторинг эффективности рекламы;

· подбор целевой аудитории под каждую кампанию;

· составление ТЗ на креативы дизайнеру.

Данное направление активно развивается с ростом социальных сетей, а реклама, которую делают таргетологи ежегодно больше и больше ценится бизнесом. Вам понадобятся базовые знания:

· знание рекламных кабинетов ВК, Facebook, MyTarget;

· умение работать с большими таблицами в Excel, Google Sheets;

· способы и правила определения ЦА под каждый продукт;

· методы оптимизации бюджетов на рекламу в социальных сетях;

· систем аналитики эффективности рекламных кампаний.

Зарплаты таргетологов стартуют от 600$.

Копирайтер

Копирайтер отвечает за написание продающих и информационных текстов для сайтов, социальных сетей, лендингов, блогов и других ресурсов. Копирайтинг делится на несколько подразделений (SEO-копирайтинг, SMM-копирайтинг и т. д.). Текстовый контент нужен всегда и всем, поэтому востребованность профессии только растёт.

Основные задачи копирайтера:

· писать качественные продающие / информационные тексты;

· чётко следовать техническому заданию заказчика;

· подводить читателя к целевому действию через текст;

· оформлять и редактировать уже существующий контент.

Обычно копирайтеры работают удалённо, без привязки к какой-то одной компании — в качестве фрилансеров. Это даёт им гибкость во времени и местонахождении, что является неоспоримым преимуществом.

Вам понадобятся базовые знания:

· правил грамматики и орфографии;

· особенностей продаж через тексты;

· LSI-копирайтинга для SEO-текстов;

· разбираться в теме, на которую пишется текст.

Доход копирайтеров начинается от 500$.

Веб-аналитик

Веб-аналитик анализирует данные и результативность маркетинговых активностей и ищет пути оптимизации бюджетов, улучшения эффективности продвижения в интернете, повышения конверсии.

Основные задачи веб-аналитика:

· анализировать большие объёмы данных;

· проводить анализ продаж;

· поиск слабых мест и своевременное оповещение о них;

· составление отчётов по анализу данных, аудитории.

Анализ данных — первый шаг к улучшению продаж и повышению процента конверсий в рекламе, на сайте и где-либо ещё. Бизнес без анализа обречён на убытки. Профессия аналитика развивается и набирает обороты ежегодно.

Вам понадобятся базовые знания:

· систем аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д;

· настройки целей, сегментов, фильтров, отчётов;

· умение работать с большими данными в таблицах;

· способы визуализации данных.

Зарплаты аналитиков стартуют от 600$.

Статья была полезна и понравилась? Делись ей в соцсетях, так ты поможешь и другим людям узнать о профессии и сделать свой выбор! Подпишись и на нас, впереди ещё много интересного!

#реклама#профессии#заработок#интернет#контент#ads#маркетинг#пиар