Раз в год необходимость отличных профессионалов в сеть-маркетинге растёт. Согласно ситуации на 2020 год девять процентов из всех вакансий приходилось на веб-рекламщиков различных направленностей, а в 2021 году эта цифра стала ещё выше.
Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог — специалист по интернет-маркетингу, комплексно продвигающий бренд в онлайне с помощью SEO, PPC, SMM и других инструментов. Данный специалист является ключевым звеном, который объединяет в себе знания по различным направлениям и налаживает эффективное привлечение трафика со всех каналов.
Основные задачи интернет-маркетолога:
· составление стратегии по продвижению бизнеса в онлайне;
· поиск подрядчиков, контроль и координация их работы;
· отслеживание эффективности расхода рекламных бюджетов;
· контроль соблюдения KPI роста проекта;
· повышение продаж услуг и товаров через интернет;
· анализ эффективности каналов трафика и перераспределение бюджета.
В некоторых случаях интернет-маркетологу приходится самостоятельно настраивать рекламные объявления, проводить дооптимизацию сайта на базовом уровне и решать другие задачи. Особенно часто это встречается в небольших компаниях с ограниченными бюджетами.
Вам понадобятся базовые знания:
· SEO-продвижения;
· настройки контекстной рекламы в Google и Яндексе;
· SMM-менеджмента и таргетированной рекламы в социальных сетях;
· работы с маркетплейсами и агрегаторами услуг;
· сервисов по анализу конверсий, трафика, продаж.
Зарплаты интернет-маркетологов начинаются от 700$.
SEO-специалист
SEO-специалист проводит оптимизацию сайтов согласно требованиям поисковых систем, повышая рейтинг сайта и выводя его на первые строчки в поиске. SEO-трафик крайне востребован и очень ценится благодаря самой низкой цене за клик и высокой конверсии (пользователи больше доверяют органическим результатам выдачи, нежели рекламе). Профессия сеошника крайне обширна и находится на стыке веб-разработки, копирайтинга и интернет-маркетинга.
Основные задачи SEO-специалиста:
· проведение анализа сайтов на предмет оптимизации;
· техническая оптимизация сайта и контроль подрядчиков-программистов;
· наполнение сайта контентом, оптимизированным под поисковые системы;
· наращивание внешнего ссылочного профиля;
· постраничное внедрение ключевых слов.
Ежегодно поисковые системы Google и Яндекс выпускают по несколько обновлений алгоритмов ранжирования, что не даёт скучать оптимизаторам и держит их постоянно «в тонусе». При обучении важно подбирать актуальный онлайн-курс, из-за быстроустаревающей информации в сети.
Вам понадобятся базовые знания:
· базовый HTML, CSS, JS;
· знание алгоритмов ранжирования поисковых систем;
· понимание способов и правил наращивания ссылочного профиля;
· правила написания и оптимизации текстового контента;
· знание возможных технических ошибок на сайте и способов их исправления.
Зарплаты SEO-специалистов стартуют от 600$.
Таргетолог
Таргетолог настраивает рекламные кампании в социальных сетях, подбирая идеальную аудиторию для показа под каждый продукт. Целевая аудитория подбирается на основании интересов пользователя социальной сети, возраста, пола и других данных.
Основные задачи таргетолога:
· настройка рекламных кампаний;
· мониторинг эффективности рекламы;
· подбор целевой аудитории под каждую кампанию;
· составление ТЗ на креативы дизайнеру.
Данное направление активно развивается с ростом социальных сетей, а реклама, которую делают таргетологи ежегодно больше и больше ценится бизнесом. Вам понадобятся базовые знания:
· знание рекламных кабинетов ВК, Facebook, MyTarget;
· умение работать с большими таблицами в Excel, Google Sheets;
· способы и правила определения ЦА под каждый продукт;
· методы оптимизации бюджетов на рекламу в социальных сетях;
· систем аналитики эффективности рекламных кампаний.
Зарплаты таргетологов стартуют от 600$.
Копирайтер
Копирайтер отвечает за написание продающих и информационных текстов для сайтов, социальных сетей, лендингов, блогов и других ресурсов. Копирайтинг делится на несколько подразделений (SEO-копирайтинг, SMM-копирайтинг и т. д.). Текстовый контент нужен всегда и всем, поэтому востребованность профессии только растёт.
Основные задачи копирайтера:
· писать качественные продающие / информационные тексты;
· чётко следовать техническому заданию заказчика;
· подводить читателя к целевому действию через текст;
· оформлять и редактировать уже существующий контент.
Обычно копирайтеры работают удалённо, без привязки к какой-то одной компании — в качестве фрилансеров. Это даёт им гибкость во времени и местонахождении, что является неоспоримым преимуществом.
Вам понадобятся базовые знания:
· правил грамматики и орфографии;
· особенностей продаж через тексты;
· LSI-копирайтинга для SEO-текстов;
· разбираться в теме, на которую пишется текст.
Доход копирайтеров начинается от 500$.
Веб-аналитик
Веб-аналитик анализирует данные и результативность маркетинговых активностей и ищет пути оптимизации бюджетов, улучшения эффективности продвижения в интернете, повышения конверсии.
Основные задачи веб-аналитика:
· анализировать большие объёмы данных;
· проводить анализ продаж;
· поиск слабых мест и своевременное оповещение о них;
· составление отчётов по анализу данных, аудитории.
Анализ данных — первый шаг к улучшению продаж и повышению процента конверсий в рекламе, на сайте и где-либо ещё. Бизнес без анализа обречён на убытки. Профессия аналитика развивается и набирает обороты ежегодно.
Вам понадобятся базовые знания:
· систем аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д;
· настройки целей, сегментов, фильтров, отчётов;
· умение работать с большими данными в таблицах;
· способы визуализации данных.
Зарплаты аналитиков стартуют от 600$.
Статья была полезна и понравилась? Делись ей в соцсетях, так ты поможешь и другим людям узнать о профессии и сделать свой выбор! Подпишись и на нас, впереди ещё много интересного!
#реклама#профессии#заработок#интернет#контент#ads#маркетинг#пиар