Увеличение расхода топлива – это неприятное явление. Хотя бы потому, что бензин стоит недешево. Но дело даже не в этом. Современные автомобили, оснащенные электронным блоком управления, на заводе настраивают так, чтобы расход топлива был идеальным.
Если бензина сгорает слишком много, то это значит, что система работает как-то неправильно. Соответственно, в скором будущем, возможно, потребуется серьезный ремонт.
То есть, увеличение расхода топлива – это всегда признак какой-то неисправности. Какой именно? Это нужно выяснять. 7 возможных причин, следствием которых является повышенный расход горючего:
- Забившийся топливный фильтр. Не самая большая беда, потому что его можно довольно легко заменить. Или, в крайнем случае, почистить. Если забивается указанный фильтр, то топливо по нему идет слабо. Система дает команду держать форсунки открытыми подольше. При этом воздух поступает в ДВС медленнее. Ему как бы блокируется доступ. Топливо сгорает впустую. Не всё, но значительная его часть.
- Забившийся воздушный фильтр. Похожая история. Только, если в первом случае системе не хватает топлива, то в этом – воздуха. Соответственно, горючая смесь формируется неправильной. Топливо сгорает неполностью. Энергии оно дает мало. Наблюдается повышенный расход горючего.
С заменой воздушного фильтра проблем еще меньше, чем с заменой топливного. Во-первых, расходник стоит недорого, хоть и в 2022 году цены на него немного выросли. Во-вторых, сама процедура довольно простая. С нею может справиться человек без особой подготовки. Нужно лишь снять крышку «коробки», где в автомобиле располагается воздушный фильтр. Далее, следует извлечь старый элемент и установить новый.
Если с финансами всё совсем плохо, то можно почистить старый «воздухан», используя пылесос. Некоторые автомобилисты моют воздушный фильтр. Лучше этого не делать. Скорее всего, пыль превратится в грязь, а фильтрующие элементы слипнутся.
- Проблемы с ДМРВ. Речь о датчике массового расхода воздуха. Здесь всё просто: если элемент неисправен, то «мозг» автомобиля получает неверную информацию о том, как расходуется воздух. Соответственно, ЭБУ меняет состав топливно-воздушной смеси, рассчитывая его неправильно.
ДМРВ можно заменить. Но не стоит с этим спешить. Возможно, что проблему устранить гораздо проще, чем думается. Часто ДМРВ «чудит», когда негерметичны каналы, по которым к датчику поступает воздух. Нужно проверить, всё ли с ними в порядке.
- Переобогащенная смесь может поступать в мотор в том случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости работает неправильно. Нужно проверить, в каком состоянии этот элемент системы.
Кстати: из-за неисправности ДТОЖ обороты могут быть и слишком низкими. Машина будет долго прогреваться, а из выхлопной трубы пойдет темный дым.
- Если система выпуска забита, то расход топлива тоже может повыситься. Причина в том, что автомобилю в такой ситуации приходится тратить больше энергии на вывод газов из системы.
- Пожалуй, самая неприятная история: износ поршневой группы. Он ведет к понижению компрессии. То есть, давление в цилиндрах становится слабым. Соответственно, топливо сгорает неэффективно. Часть его улетучивается в трубу. Энергии в процессе сгорания выделяется тоже мало.
Проблема решается ремонтом мотора. А это недешевое удовольствие. Но необходимое.
- Еще одна типичная проблема: неисправная система зажигания. Из-за этого топливо уходит впустую, сгорая неполностью. Смотреть нужно катушку, свечи, высоковольтные провода.