Найти в Дзене
Pro Marketing

Product Manager, кто это и чем он занимается?

Одна из наиболее трендовых специальностей в сфере digital, вместе с профессией веб маркетолога, – продакт-менеджер. Это не новое направление, но ранее оно было распространено больше в промышленном маркетинге. Product-менеджер принимает участие во всех шагах актуального цикла проекта – при разработке, производстве, продвижении, при этом не только нового продукта, да и уже издавна имеющегося. В последнем случае это больше касается редизайна и маркетинговой поддержки.

Для того, чтобы продвижение проекта было успешным, product-manager разрабатывает маркетинговую стратегию по созданию продукта и выводу его на рынок. И начинается данный процесс с углубленного изучения конкурентноспособной среды, покупательских предпочтений и ценового позиционирования. На основе собранной информации создается дизайн продукта в соответствии с предпочтениями потенциальных потребителей, оценивается перспектива того, какую долю займет на рынке и сколько средств нужно потратить на его продвижение.

Можно сообщить, что product-менеджер является связывающим звеном меж всеми участниками процесса разработки, производства и продвижения продукта. От его мастерства почти во всем зависит фуррор грядущего проекта.

Основной функционал

Основные:

v анализ рыночной ситуации, конкурентов и перспектив развития

v определение целевой аудитории и выявление основных потребностей

v разработка стратегии по выводу продукта на рынок

v формирование ассортимента и определение ценовой политики

Второстепенные:

v разработка маркетинговой кампании по продвижению продукта вместе со спецами по рекламе

v координация действий всех служб в процессе вывода продукта на рынок

Продакт-менеджер непосредственно связан с иными спецами и отделами. Это не та работа, которую можно делать в одиночку, а итог зависит от команды экспертов. Потому к продакт-менеджеру предъявляют соответствующие требования. Личностные качества, которыми должен владеть спец – аналитический склад разума, мощные лидерские качества, внимание к мелочам и деталям, целеустремленность, умение трудиться в команде, стрессоустойчивость.

Сколько получает специалист и где найти работу?

Выбирая работу продакт-менеджера, нужно понимать, что уровень дохода специалиста во многом зависит от того, в какой сфере и компании он будет работать, какой продукт продвигать. В среднем, начальный уровень дохода специалиста составляет около 50 тысяч рублей. Чем больше опыт и сложнее выпускаемый продукт, тем выше доход.  У специалиста с хорошим опытом он может достигать до 200 тысяч рублей и более.

Что в итоге?

На сегодняшний день Продакт-менджер весьма востребованная профессия на рынке, однако она имеет один большой и весомый недостаток – очень дорогое обучение, стоимость которого достигает аж 400 000 рублей. Дорого, но окупаемо.

Статья была полезна и понравилась? Делись ей в соцсетях, так ты поможешь и другим людям узнать о профессии и сделать свой выбор! Подпишись и на нас, впереди ещё много интересного!

#реклама#профессии#заработок#интернет#product#менеджер#маркетинг#пиар