Местные драгоценности, в большинстве своём не прячутся за стеклом. Граммофоны, патефоны, фонографы стоят совсем близко, можно даже аккуратно потрогать.
Восторженным минотавром бродишь меж ними, осторожно, будто по лабиринту. Затаив дыхание всматриваешься в детали: чеканка, гравировка, резьба, роспись...
Музыку укутывали в красоту из металла и дерева. Музыку запирали на ключ, дабы уберечь от неосторожных рук. Весомую, дорогую, объёмную музыку выкатывали на колёсах гостям. Распахивали дверки, чтоб было слышнее. Это сейчас у нас ручка регулировки громкости, а раньше... Были хрупкие пластинки, заданные параметры и возможность приглушить звук барьером.
Нужно сказать, дымка дней, в которых трактирный диджей поворачивает раструб граммофона к заказавшему мелодию столику – лишь одна из декораций, в которые погружает разум внимательного посетителя Музей граммофонов. Рядом затаились и утро, разгоняющее сон голосом говорящих часов. И степенные разговоры с мастером–краснодеревщиком, и перестук колёс поезда.
Полтора часа совершенно иной реальности завершаются стаканом чая под трель полифона. Необыкновенное место. Почти безвременье.
#Музейная_мышь_Бусёпка #музей #музейспб