Продолжение фантастической повести "Попаданец в самого себя", специально адаптированной для публикации на канале "Всем корвалол..." Часть вторая. Можно сказать, это её премьера. Если первую часть не читали, то могут быть непонятки. Краткое содержание первой части дать? А зачем краткое. Можно и не краткое. Вот по этой ссылке пройдите, и будет вам содержание. А пройдя, можете и эту часть читать.
…В общем, благодаря моей помощи Младший заиграл так, как никогда до этого не играл. Допели ребята свой голубогитарный хит, добегали босиком по обрыву. Публика, вижу, спервоначалу довольно скептически к нам отнёсшаяся, воодушевилась, аплодировать начала. Да оно и понятно! Наш, 10-го Г класса ансамбль, не очень-то и котировался, в этом Бэшники в лидерах ходили, а тут… Такое исполнение! Всё-таки от ритм-гитары многое зависит. И от пения. А для пения что надо? Нет, слух – оно понятно, и голос, тоже понятно, но надо же и техникой какой-никакой владеть. А главное, для этого надо много петь, а я, за пятьдесят прошедших после этого концерта лет, где только не пел! Да в том же караоке. В 1973-м году такого слова даже и не слышал никто. Однако отвлёкся, нам же надо следующую песню исполнять, что мы там репетировали накануне? «Без тебя нет меня прекрасней…», блин, я её ни разу не играл, кажется, разве что в молодости. Стоп, а сейчас я где? Но… Не помню, аккордов не помню. Могу конечно и подобрать, не велико дело. А Сашок между тем ко мне:
-Слушай, Витька, ты сегодня в ударе, молоток, давай…
-А давай сейчас Калифорнию сбацаем.
-Чего?
Тьфу ты! Я ж совсем забыл, год-то у них на дворе какой? Правильно, 1973-й, а «Отель Калифорния» когда была написана? В 1976-м. Не было этой песни в то время, не было! А какие были? А, вспомнил, «Дом восходящего солнца» однозначно был!
-Сашок, я что-то аккорды «Без тебя…» подзабыл, может «Домик» сыграем?
-Так пробовали уже, не пошло.
-Сейчас пойдёт.
-А слова?
-Слова я знаю.
Тут и Светка подсуетилась:
-А что, ребята, я запросто сыграю.
Сашок задумался на минутку:
-Ну, «Домик», так «Домик». Всё, пацаны, «Дом восходящего солнца» играем. Поехали!
И мы поехали. Мы этот Домик так проехали, что Бэшники, выступающие следующими за нами, на школьном этом осеннем смотре художественной самодеятельности с этой же песней, не скажу, что совсем уж облажались, но смотрелись они, как струйка воды рядом с Ниагарским водопадом. На каком языке пели? Так на русском же, вот эту вот версию: «Прошло много лет с тех сказочных пор, когда я любил и жил, встречает меня…».
Третьей песней у нас был «Синий иней». Ну, вот как, как, скажите на милость, можно такую песню плохо спеть?
В общем, на школьном конкурсе мы заняли первое место. И получили задание подготовить несколько песен для районного конкурса, который будет проходить в конце октября, во Дворце Пионеров и Школьников. От нас надо три песни.
На следующий день собрались мы после уроков своей банд-группой в актовом зале школы. Для обсуждения репертуара. Мы, директор школы, завуч и учительница пения. Директор сразу взяла быка за рога:
-Вы молодцы, ребята! Хорошо спели! И главное, что вы взяли для своего репертуара русские песни. И это правильно. Мы самый песенный народ, и надо, обязательно надо, исполнять наши песни, тем более такие хорошие.
А тут я вылез. Нет, неофициальный лидер нашей банды… нашего вокально-инструментального ансамбля был Сашка, но со вчерашнего дня, вижу, расклад немного поменялся. Так что я первым вылез. Я, это, понимаете он, Младший. Но под моим чутким руководством.
-Надежда Павловна, вообще-то эти песни не совсем наши. Просто мы их исполнили на русском языке.
-Как не совсем наши?
-А так. Вот, «Синий, синий иней» впервые была исполнена ещё в 1959 году Нилом Седакой. И называлась она One Way Ticket, что в переводе означает билет в один конец. А потом её группа Eruption…, впрочем, это позже… в смысле, я… (Блин, чуть не спалился!) А «Дом восходящего солнца», это песня английской группы The Animals под названием «The House of the Rising Sun», и только «О чём плачут гитары», это действительно наша песня. Написал её молдавский композитор Михай Долган для ансамбля «Норок» в 1968 году.
-Ох! Хорошо, что хоть одна песня наша, советская! Но на районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности надо исполнить наши песни. Советские! Ведь в какой месяц конкурс будет проводиться? Правильно, в преддверии главного пролетарского праздника, Дня Великой Октябрьской Социалистической Революции! Так что репертуар должен соответствовать.
-А может хоть одну на английском языке исполнить можно будет?
-Это какую же?
-Да мы сами напишем?
-Сами? Ну, так слушайте. Вам надо будет исполнить три песни. Две, уж не взыщите, должны быть наши песни. И без всяких этих там, как их, эрапшенов. Наши песни, советские, а вот третью песню можете и на английском спеть. Сами, говорите, напишите? А как у вас с английским?
Тут Светка вылезла:
-Нормально у нас, с английским, Надежда Павловна, у меня вон, пятёрка.
-У тебя-то да, а вот у остальных… Ну-ка, Булавин, а скажи мне хоть что-нибудь на английском языке, кроме как Лондон взе кэпитал… Песню на английском языке он писать собрался! Знаток английского!
Ну, я и выдал:
-The soviet lunohod, the automatics stations, and space laboratories beginning a new period in space explorations!
-!!! Э-э-э, это ты сам придумал?
-Да. Просто я к завтрашнему инглишу домашку делаю, вот и составляю фразы заранее. И песню напишу, не беспокойтесь!
В общем, с репертуаром как бы определились. А что петь будем? Короче, школьное «начальство», немного… удивлённое, удалилось, оставив нас размышлять о репертуаре. Ребята ко мне:
-Ну, ты блин даёшь! (Это Эдик).
-Слушай, а ты откуда всё это знаешь? (Это Андрюха).
-Откуда, откуда, в интерне… э-э-э, в газете какой-то прочитал.
-Какой?
-Да не помню я!
-Витька, я и не думала, что ты, оказывается, английский знаешь. Чего тогда на уроках дурака валяешь? (Это, как вы поняли, Светка).
Ну как, скажите, как ей объяснить, что английским я серьёзно занялся уже в военном училище, и даже диплом военного переводчика получил. В общем, замял я этот разговор.
-Всё, пацаны, давайте репертуар придумывать.
-А чё его придумывать, вон, возьмём пару песен у «Весёлых ребят», «Самоцветов» или «Голубых гитар», да и всё тут.
Что я собственно, и собирался сделать. Только песни взять ещё в это время не звучавшие. Да и выдать их за свои. Зачем? А видно, не только я воздействовал на своего Младшего, но и его пионерская зорька у меня в одном месте заиграла. Да и, чего тут скрывать, перед Светкой выпендриться захотелось!
-А зачем? Может что-то своё сбацаем?
-Какое своё? Ты, что ли, напишешь песню?
-А хотя бы и я. На гитаре мелодию подберу, аккорды я напишу, а Светка, вон, в ноты переведёт. Слова… Да и слова напишу. Делов-то!
Светка меня поддержала, да и остальные тоже, не сильно выдрепенивались. В общем, так и решили. Я пишу песни, мы их репетируем и выступаем со своим репертуаром.
А на следующий день «написал» я аж четыре песни. Почему четыре? А по условиям конкурса лучшие три коллектива исполняют ещё одну песню. Я и подумал, а вдруг мы тоже в лучшие попадём?
Какие песни спрашиваете? Да долго не заморачивался. Патриотические – так патриотические. Взял две песни «Самоцветов» из их альбома 1975 года. «У нас молодых» и «У деревни Крюково», а на английском мой любимый «Отель "Калифорния». А вот четвёртую… а четвёртой песней у меня шла «Розовые розы». Ну как эту песню не спеть, если Светка Соколова в нашем ансамбле была? Святое дело!
В общем, стали мы репетировать. Причём слова про Светку я ребятам показал, а ей нет. Только мелодию сыграл, сказал, что ещё текст не готов, да и вообще… Мы, может, и не станем лучшими. В общем – всё получалось неплохо. И «Отель» тоже, хотя я сильно опасался, что не потянем. Но Андрюха просто воодушевился песней. Так что мы с ним, прямо как Дон Фелдер и Джо Уолш гитарное соло забацывали. До их мастерства нам, конечно, далеко было, но мы старались. И знаете, ведь неплохо получалось!
Пару раз для репетиций нам зал во Дворце пионеров и школьников выделяли, где и должен был проходить конкурс. И даже аппаратурой, пользоваться разрешили. И ударной установкой. Эдик был на седьмом небе от счастья! Ещё бы. Полная ударная установка, всё новенькое – играй, в смысле, стучи, не хочу! Мы тоже, гитары оставили свои, а усилки и колонки – дворцовые использовали. Даже Светка свою «Ионику» сменила на Mini Moog. Представляете, там был настоящий Mini Moog! Электронный синтезатор! Чудо техники, придуманное и выпущенное в 1970 году. И это во дворце Пионеров и Школьников! Не у всех профессиональных групп был такой инструмент в то время.
И вот настало время концерта. Мы должны были выступать где-то в серединке, четвёртыми, или пятыми, не вспомнить. Волновались, конечно, как не волноваться. Светка всё за четвёртую песню переживала.
-Ребята, а как же четвёртая песня? Слов-то ведь нет.
Пришлось, частично, признаться.
-Есть слова, не переживай. Сюрприз для тебя будет! Надо только постараться, чтобы в тройку лучших попасть. Постараешься?
-Я-то постараюсь. На таком инструменте, да не постараться. Вы за себя лучше переживайте! И… Что-то мне не нравится ваш сюрприз!
-Не бойся, понравится…
_______________________
Так, и чего вы ждёте? На сегодня всё, кина не будет! Но продолжение, будьте уверены, следует. Продолжение, оно всегда следует. Не идёт, не бежит, а солидно так, следует!
(#юмор #фантастика #фэнтези #путешествия во времени #музыка #вокально-инструментальные ансамбли #школьные годы #творчество #художественная самодеятельность #ссср )
Здоровья вам! Вам и вашим близким!
И на этом всё, до новых встреч!