Сразу после того, как мою палатку окружило большое стадо овец на горе по утру, я собрал вещи и отправился дальше. Овцы, кстати, существа очень пугливые. Помню, как в Калмыкии была похожая ситуация, но там стадо взяло мою палатку прям в кольцо и стало есть траву по направлению к ней…
Первая моя мысль спросонья была: «Меня сейчас съедят!». Но стоило выйти из палатки, как они тут же разбежались.
Но это уже другая история, поэтому продолжаем рассказ про Ликийскую тропу. Помню, что в тот день путь пролегал через совершенно нетипичную природную в тех краях зону - больную рванину стогромным 12-километровым песчаным пляжем. Я тогда очень обрадовался, подумав, что наконец-то можно будет искупаться.
С горы этот самый пляж выглядел очень эффектно и абсолютно пустынно, что мне показалось крайне странным.
Там же, на подступах, я встретил двух своих знакомых турок, сикоторымм меня также 2-3 дня назад свела тропа. Это была пара - мужчина и женщина лет 46-48. При этом мужчина жил здесь, в Турции, а женщина, будучи турчанкой, уже 36 лет живёт в Норвегии.
До этого они всегда были приветливые и общительные, а тут вдруг какие-то совершенно угрюмые. Я подумал, что что-то неладно. Остался набрать воды, а они ушли вперёд. Потом, когда вновь догнал их, женщина шла уже одна. Мы разговорились, и она пожаловалась, что с Мехметом (ее партнером) они поругались, и сегодня она садится в автобус, едет в Стамбул и улетает обратно в Норвегию.
Необычная драма развернулась прямо на Ликийской тропе. Сам Мехмет при этом шёл где-то далеко впереди, угрюмый и обиженный. Мне такое поведение показалось крайне странным в его возрасте.
Потом мы попрощались и разминулись - я пошёл одной дорогой, женщина другой.
Я же спустился на тот огромный песчаный пляж. Помню, что Средиземное море тогда было штормовое и напомнило мне Каспий в апреле 2018 года, когда я проезжал на велосипеде по Азербайджану и впервые решил свернуть к воде. Такое же бушующее было на вид.
Затем я решил искупаться, но понял, что в море сейчас делать это будет крайне проблематично в такой шторм. Поэтому обмылся в маленькой протоке, в которой также была бирюзовая морская вода. А уже после того решил и к морю подойти.
Ветер тогда, помнится, был очень крепкий, что аж шляпу сдувало. Но несколько кадров я все же сделал.
Поразило, что пляж был огромный и пустой, и поначалу я так и не понял, в чем дело. А уже когда возвращался назад, вдруг увидел стенд с надписью, что пляж сей охраняется государством и здесь плодятся морские черепахи. Во как!
Именно поэтому купаться и загорать там запрещено.
В тот же день, потому как равнина растянулась чуть ли не на 20 километров (основную ее площадь занимали теплицы с помидорами на экспорт), я поймал попутку и проехал на ней 8 километров до города Каракой. Там же, на территории древнегреческого города Ксантос поставил палатку и заночевал.
Поддержать меня рублем:
5469 7500 1505 6354 - карта Сбербанк
5106 2180 3217 0441 - карта Яндекс.Деньги.
Кошелек Юмани - 4100111474516764