Найти тему
Свежий мореход

Иерархия на судне. Часть 2: Палубная команда

Всем доброго времени суток дорогие друзья. Сегодня продолжим знакомится с должностями на пароходе. Вторая часть будет о палубной команде.

Примечание: в данном посту используется сатира

Боцман (Bosun). Человек от которого зависит состояние парохода. Начальник палубной команды. Руководит матросами. В народе боцманов называют драконами. Опытные моряки. Однако боцмана чаще всего уже возрастные моряки, и профессиональная деформация имеет место быть. Очень часто дают работу которая не совсем уместна, не желают слушать другое мнение по отношению выполнения работы.Донкерман – Pumpman. Он же пампик. Данная должность встречается на танкерах. По крайней мере я не слышал где еще могут быть пампики. Отвечает за грузовые линии. Настраивает все под грузовые операции. Продувает остатки груза по завершению разгрузки выгрузки. Занимается обслуживанием все клапанов. Правая рука старпома при грузовых операциях. Не будь у меня образования штурмана, я бы выучился на донкермана.

Квалифицированный матрос (Able seaman). На каждом пароходе есть рулевой. Эту должность занимает AB. Считаются опытными матросами. Но подавляющая часть АВ очень ленива. Работают они вахтовым методом. Ночью смотрят вперед, а днем работают на палубе если позволяют обстоятельства. На палубе их порой не найдешь. Вечно уставшие, ничего не хотящие и считающие себя боцманами, вальяжно ходят по палубе. Только малый процент действительно работящие мужики, которые ответственно выполняют свою работу. Есть отдельный вид персонажей, которые несут полную ахинею. “Я здесь что бы пароходы водить и мне ваша покраска не нужна; Я ночью смотрю вперед и веду пароход что бы вы спокойно спали” Когда я услышал это, потерял дар речи. Ну и конечно же, есть та часть матросов, которые хотели стать помощниками, но не получилось. И они очень любят пообсуждать бездарей работающих на мосту.

Вахтенный матрос (Ordinary seaman). Этих парней считают неопытными матросами. На судьбу этих парней выпадает очень много несправедливости. Работы очень много и каждый начальник при провале проверки, винит в этом матросов. Конечно же утверждение о неопытности правильное, но никто не имеет права говорить что OS бездарь и лентяй. Я сам начинал карьеру матросом и знаю что говорю. Если AB большую часть времени чешут яйца и пьют кофе на мосту, то OS вечно ковыряются на палубе, по уши в краске и ржавчине. Ко всему этому добавьте грузовые вахты 6 через 6, якорные вахты и приемки/сдачи лоцманов. Все это было бы терпимо если старпомы давали бы отдыхать. А когда ты 6 месяцев без выходных, когда у тебя порты каждые три дня, то силы тебя покидают очень быстро. А те господа которые говорят “штурмана не отдыхают, че вы ноете” скажу так, будучи третьим помощником могу с уверенностью сказать “господа, вопрос не по окладу”.

Палубный кадет (Deck cadet). Иными словами практикант. Первые месяца в море, практиканты зачастую видят только работу на палубе. На мосту им ничего не доверяют кроме уборки. Уже ближе к середине контракта, кадету доверяют легкую работу на мосту. Однако им никто не запрещает приходить на мост и учиться по вечерам. Только вот сами кадеты ленивы и думают что их знания зависят от кого то другого, а не от них самих.