Найти в Дзене
Дети дождя

Как другие дети принимают Ярослава

В городе, в котором я живу, есть коррекционная школа-интернат. Все знают, что там живут, учатся дети с различными отклонениями здоровья и их очень много. Однако в городе таких детей видят крайне редко. Они либо постоянно проживают за стенами интерната, либо в основном находятся дома. Да, у нас пока что еще не совсем готово общество к ребятишкам с ОВЗ, интеграция проходит крайне туго.

В моем детстве, обычные люди и дети, называли эту школу — «дураковкой», причем очень многие. И не потому что они ханжи, а потому что не было широкого освещения проблемы, видов расстройств и так далее. Об инклюзии и вовсе говорить нечего. Все очень банально, просто все это не воспринимали как заболевания, а скорее как часть характера. Причем без разбора и со страхом, что им эти люди могут навредить.

Например, у меня был сверстник, у которого при волнении начинался сильнейший тремор и неконтролируемое слюноотделение. А если его начинали сильно дразнить, он краснел и бросался половинками кирпичей. К слову, дети у нас были крайне жестокие, а он никогда не попадал (разумеется, специально). Мальчик был очень умным, отличник в обычной школе, да просто добрый и хороший человек. Но из-за его особенности, которая разумеется, является следствием патологии, получил клеймо «дурак». Друзей у него никогда и не было до взрослого возраста, когда он научился себя контролировать.

Когда у меня появился Ярослав, я очень сильно переживала, что над ним будут смеяться, показывать пальцем. Это его обязательно ранит, так как он очень остро реагирует на такие вещи. Однако прятать я ребенка тоже не собиралась. Тогда у меня было двойственное чувство — с одной стороны, хотелось, чтобы он жил полноценной жизнью видел не только забор, с другой, я считала, что все вокруг враги, которые обязательно обидят моего роднулю.

-2

Но шли годы, взрослел старший сын, сейчас уже в самостоятельный возраст входит дочка. У нас во дворе или в доме постоянно много детей. Племянники, племянницы, друзья моих ребятишек. Причем возраст у всех разный — от самых маленьких до подростков. Сказался дружелюбный характер первенца и наличие в нашем дворе — домика на дереве, бассейна, качелей, построенных нашим папой.

Поначалу, дети неоднозначно воспринимают Ярослава. Но малышам мы объясняем так — «Ярик добрый и умный. Но он не такой как вы. Он болеет. У него постоянно болит голова, из-за этого он не может говорить и часто нервничает».

Взрослые дети тоже спрашивают, что с Ярославом. Но им мы рассказываем, что такое аутизм, поясняем, что он безобидный, умный мальчик и не виноват в том, что так тяжело болен. Когда они понимают, что Ярик не причинит им вреда, начинают к нему присматриваться и пытаются помочь. Например, покатать на качелях, слепить из песка «пирожок», собирают одуванчики, которые Ярчик так любит сдувать. Дети по природе не злые, они могут быть жестокими «на язык», но в целом, в них сильно развито сострадание.

-3

Придя домой, они рассказывают про Ярика родителям, которые, благородные порывы своих детей воспринимают также хорошо. А видя, что их чадо в целости и невредимости, даже поддерживают.

Иногда я слышу из другой комнаты — «слышь, сделай потише, Ярика напугаешь» или вижу как дети приносят дети приносят для него какие-то мелкие подарки.

Мои страхи не оправдались совсем. По прошествии стольких лет мой сын не столкнулся с ожидаемой мною агрессией и даже успешно влился в общество. А все потому, что не нужно бояться выводить таких детей на улицу и рассказывать о них людям. Тем самым вы помогаете им социализироваться и жить полноценной жизнью, помогаете понять другим людям, что аутисты не опасны.