При продвижении малому и среднему бизнесу обычно приходится конкурировать с крупными игроками. У Яндекса есть инструменты, которые помогают небольшому кафе и магазину у дома делать более адресные предложения и не тратиться на бессмысленную гонку
Что такое локальная реклама и кому она подойдёт
Это вид рекламы, который помогает продвигаться в рамках небольшой местности. Так, магазин товаров для дома может заявить о себе всем, кто живёт поблизости, а агентство по ремонту квартир — посетителям строительных торговых центров. Основное преимущество локальной рекламы по сравнению с традиционными баннерами и листовками в том, что вы можете оценить эффект в конкретных цифрах: просмотрах, кликах, важных действиях на сайте. В этой статье мы рассмотрим примеры локальной рекламы от Яндекса.
Мастер кампаний в Директе: начинающим рекламодателям
Чтобы показывать рекламу на проектах Яндекса и сайтах партнёров, нужно создать кампании в Директе. С помощью Мастера кампаний вы сделаете это в несколько кликов по упрощённой схеме.
На каждом шаге настройки Мастер даёт подсказки, которыми можно воспользоваться по своему усмотрению. Например, алгоритмы предложат варианты заголовков объявлений в зависимости от содержимого сайта — подкорректируйте их, добавьте свои или оставьте всё как есть.
Во время запуска кампании в Мастере вы выбираете регион показа рекламы или более точную настройку — точку на карте радиусом от 500 метров. Это значит, что ваши объявления увидят люди, которые часто бывают в указанной области.
Точное местоположение в ТГО: «продвинутым» рекламодателям
Текстово-графические объявления (ТГО) — универсальный формат рекламы в Директе. Он состоит из заголовка, короткого описания и изображения или видео. Такие объявления встречаются в результатах поиска Яндекса и на партнёрских сайтах.
При запуске кампаний с ТГО можно выбрать точное местоположение — один из критериев, по которому система будет отбирать аудиторию для показа рекламы. В качестве точного местоположения вы указываете любую точку на карте и нужный радиус. Например, если вы открыли кафе и хотите прорекламировать акцию на бизнес-ланчи, выберите область вокруг заведения. Объявления увидят сотрудники, работающие в соседних офисных зданиях, — они наверняка вспомнят об акции в обеденное время.
Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса
Яндекс Бизнес — сервис для предпринимателей, который помогает компании появиться в Яндекс Картах и Поиске, а также запустить рекламу в интернете.
Рекламная подписка от Бизнеса — это простой инструмент для автоматического запуска рекламы сразу на нескольких площадках в интернете. Вы рассказываете о своем бизнесе и выбираете, куда привести клиентов, а Рекламная подписка делает все остальное. Создает, настраивает и запускает объявления, а также следит, чтобы они приводили клиентов.
При продвижении с помощью подписки алгоритмы анализируют информацию о компании, затем сами составляют объявления и находят заинтересованных пользователей. Один из факторов, который влияет на отбор аудитории, — геолокация. Система понимает, когда для вас важно, чтобы предложение увидели именно те люди, которые живут или работают рядом с вами.
Реклама в геосервисах
Геосервисы объединяют в себе Яндекс Карты, Навигатор и Метро. Площадки помогают миллионам людей строить маршруты и перемещаться по городу.
Вы можете разместить в геосервисах локальную рекламу разных форматов в зависимости от задач. Например: пин — брендированную метку на карте, которая подскажет местоположение вашей точки проезжающим мимо водителям и проходящим людям; баннер, который водители увидят на светофоре около вашего заведения; яркий билборд по маршруту. Полный список форматов смотрите на сайте. При запуске есть возможность сузить аудиторию до определённого пола, возраста и интересов или не указывать таргетинги и получить максимальный охват от продвижения.
В первую очередь реклама в геосервисах будет полезна заведениям, которые удобно посещать по пути домой или на работу: фитнес-клубам, продуктовым магазинам, кофейням. Например, вы открыли кондитерскую в спальном районе и хотите, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Разместите баннер с акционным предложением — когда местные жители будут прокладывать маршрут от дома, они могут увидеть рекламу и заехать за кофе или круассаном.