Сразу за мостом Семынь течет плавно -плавно на юг, оставляя позади старую Спасскую церковь без купола, похожую на фугасную бомбу, Капустник, ржавую трубу родника у бань и стремится вниз- вниз к Карманово, Сутокам навстречу матери своей, или сестре - Поведи.
На середине между Карманово и Борзынями - Мельничный омут.
Вот и остатки мельничных свай.
Больше ста лет они торчат из воды, напоминая о давней - давней жизни. Когда к этому косогору на берегу реки тянулись подводы с зерном, шумел мельничный вал в кипучей воде и сыпалась внутри мельницы рассыпчатая, белая мука.
С переменами жизни ушла в прошлое мельница, мельничное колесо упало на самое дно, и сразу между лопастями стала сновать плотва и хищномордые щуки.
Потом на косогоре стали купаться мальчишки с ближайших деревень.
Сигали сюда на легконогих конях - велосипедах, скрываясь в травах, стаскивали с узких мальчишечьих бедер старые шорты или драные " треники",оставляли их в курчавой траве , неслись оголтело вниз и ныряли в обжигающую воду с призывным криками и воплями, уходя на глубину и наблюдая неизменное мельничное колесо в смуглом, зеленоватом иле.
Потом деревни обнищали народом, остались одни дачники, да и тех немного, постепенно некому стало купаться на Мельничное омуте. Его совсем забросили люди, но облюбовали бобры.
Они в этом широком месте решили делать плотину, но вода сносила ее вниз по течению, а они снова и снова подтачивали оранжевые стволы ольхи, сползая на брюхе с косогора и устраивая из веток запруду.
Вот и сегодня на этом месте виден ольховый стес, и ещё можно разглядеть бобриную тропу на косогоре. Самих бобров что- то не видно.
А Семынь не на шутку разошлась в теперешнее половодье, сначала она затопила бетонное кольцо под мостом, что у Спасской церкви, подтопило лавенки у ржавой трубы родника, что неподалеку от Капустника, а потом все больше набираясь талыми водами и ручьями, полетела вдаль, туда ,где огромным светящимся шаром сияет раскалённое солнце.
Оно в это весеннее время ещё только светит, но не греет...
Но все же так отрадно видеть скрученные, только нарождающиеся кустики сныти на пригорке, едкие листочки молодой крапивы и странные грибы, похожие на красные уши, просвечивающие на солнце.
Они уже везде проклюнулись на берегу и метят сыроватую землю своими заметными трассами.
Ручей, который течет из карманов кого болота, сильный, черный ручей, обрёл тоже радостную силу, гремит и разбивает камни в своем каменистом русле и с разбега впадает в гибкую, как рыбина, Семынь...
Читайте, комментируйте, ставьте лайки...