Надеюсь, что нынче уважаемые соотечественники с гораздо большей осторожностью относятся к этому слову (которое без "не" в заголовке). Все мы помним как выглядела эта самая импортозамещаемость. Белорусские креветки. Белорусский лосось. Белорусский маасдам. Белорусские яблоки в польской таре. Не стану углубляться в этот список, но смысл должен быть всем понятен. Импортозамещение - это миф, который никто из наших небожителей развенчивать и не собирается. Просто сейчас появятся креветки из Казахстана. Лосось из Армении. Маасдам из Азербайджана и далее по списку. Производств в нашей стране высокотехнологичных, современных как не было, нет, так и не будет. По той простой причине, что никому из властьпридержащих этого не надо. Царь недавно опять заявил, что будем строить не заводы, а новые нефте- и газопроводы и переориентируем оные на новые рынки. Рынки эти, я так понимаю, Индия и Китай, которые моментально уловив ситуацию, прибивают нас по ценам. Прибивают жёстко, а дальше будет ещё жёстче, когда трубы будут построены. В-общем, ничего нового. Но вдруг "Коммерсант" сообщает, что Минпромторг собирается начать производство некоторых деталей к импортным самолётам. Производство, пусть даже ворованное, нелицензионное, но ПРОИЗВОДСТВО. В НАШЕЙ СТРАНЕ. Многие скажут - нельзя, не по закону. Можно и нужно. Ещё сто раз "можно и нужно" скажу я. Многие, наверное, не помнят, но Китай так и начинал в конце 90-х и начале 2000-х. Тупо всё разбирали, расшивали и копировали. Многие помнят их пуховики с перьями наружу. Многие помнят их автохлам, по сравнению с которым Дэу Нексиа казалась космическим кораблем. Где теперь китайский автопром? Теперь уже плачет Южная Корея и Япония. А мы смотрим как китаёзы завоёвывают космос, потому как Землю уже завоевали. Я всегда считал, что Россия должна пойти именно по этому пути. Да - некрасиво, нечестно, но по-другому никак. Технологии и только технологии выведут нас из средневековья. Делиться ими с нами никто не будет, тем более сейчас. Но я немного отвлекся. Теперь про Минпромторг. Кто не в курсе - это министерство промышленности и торговли. Возглавляет его харизматичный гражданин Мантуров (кстати, мой земляк). Самый богатый министр по итогам 2021-го года. Доход, согласно декларации составил 704 000 000 руб. Я не знаю как, но это и не главное. Главное заключается в том, что я никогда не понимал КАК в стране, в которой нет промышленности, может быть министр промышленности? Но он есть и вот недавно стал для меня открытием года. Теперь вопрос в другом. Кто будет изучать качественный состав материалов, кто будет будет изготавливать документацию для производства и кто будет производить эту продукцию? Есть у нас в стране специалисты соответствующего уровня? Напомню, что первые шаги китайцев были достаточно грустными в этом направлении. Но одно дело ширпотреб и автомобили, а другое самолеты. Ледокол "Арктика", строительство которого как раз совпало с первым импортозамещением, вынужденно был оборудован в основной массе именно китайскими аналогами европейских и американских производителей. На нём сломалось всё, что могло сломаться. Но он на воде, а не в воздухе. В-общем, предложение моё такое. Гражданин мантуров, делайте. Но как сделаете, примите, пожалуйста, личное участие во всех лётных испытаниях этих отремонтированных самолётов. Давайте, уж, с чего-то начинать.