Найти тему
Право на качество

ДТП на СТО: кто возместит ущерб?

Оглавление
Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Автомобиль оставили на СТО, где в отсутствие собственника случилось ДТП. СТО отказалось возмещать ущерб, указав, что это должна делать страховая компания. В деле разбирался Верховный суд.

Суть дела

Гражданин Соловьев оставил на станции технического обслуживания ООО «Л. Р. Я» (далее по тексту - СТО) для диагностики принадлежащий ему автомобиль марки “Range Rover”, предварительно заключив соответствующий договор с данным СТО.

В отсутствие Соловьева под управлением работника СТО автомобиль попал в ДТП с участием автомобиля ВАЗ 1117730, в результате чего у автомобилю "RANGE ROVER" причинены повреждения (левая передняя дверь, левая задняя дверь, левое заднее крыло, молдинг левой задней двери, молдинг левой передней двери, решетка левой передней двери). Водитель ВАЗ 1117730 признан виновным в данном происшествии и привлечен к административной ответственности. ДТП произошло на СТО.

Соловьев потребовал от СТО возмещения причиненного ущерба, однако не смог достигнуть с СТО соглашения об оценке ущерба (по перечню поврежденных деталей и характеру восстановительных работ), а также по выплате дополнительной компенсации за причиненный ущерб (утрата товарной стоимости транспортного средства).

Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

СТО предложило истцу произвести восстановительный ремонт автомобиля своими силами, однако истец отказался и обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать с ответчика:

  • возмещение ущерба 873 825 руб. 80 коп.;
  • возмещение ущерба 873 825 руб. 80 коп;
  • штраф за нарушение прав потребителя 444 355 руб. 40 коп.;
  • возмещение расходов на оплату государственной пошлины 2 000 руб.

СТО против удовлетворения исковых требований возражала, обосновав свой отказ тем, что отвечать должна страховая компания, застраховавшая ответственность причинителя вреда.

Суды первой, апелляционной и кассационной судебных инстанций с ответчиком согласились и Соловьеву в иске отказали, указав что исковые требования нужно было предъявлять не к СТО, а к страховым компаниям, так как по рассматриваемому спору применимы не нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», а Закон об ОСАГО (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ). При этом суды привлекли к участию страховые компании.

Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Не согласившись с судами трех инстанций истец обратился с жалобой в Верховный суд, который отменил решения всех трех инстанций.

Выводы Верховного суда.

✔️Автомобиль истца в момент ДТП находился под управлением работника ответчика и получил повреждения при осуществлении исполнителем работ.

✔️Закон об ОСАГО применяться не должен, поскольку страховые отношение не возникли, так как Соловьев не являлся участником ДТП, вследствие чего у него отсутствовали основания для обращения с заявлением о наступлении страхового случая в страховую компанию.

✔️В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право не только на возмещение ущерба от СТО, но и взыскание неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, так как:

  • повреждения автомобилю Соловьева причинены после того, как он передал его СТО для оказания услуги по диагностике неисправности,
  • между истцом и ответчиком заключен договор, подписанный обеими сторонами,
  • автомобиль получил повреждения при осуществлении исполнителем работ
Иллюстрация канала «Право на качество».
Иллюстрация канала «Право на качество».

Кейс создан на основе Определения ВС РФ от 18 августа 2020 г. N 4-КГ20-27-К1.

Уважаемый читатель, а как Вы думаете, на кого правильно возложить в таком случае возмещение ущерба: на страховую компанию по Закону об ОСАГО или станцию технического обслуживания в соответствии с #Законом о защите прав потребителей?

Фамилии и наименования изменены, совпадения случайны.

Может быть интересно:

Если поломка несущественная, можно ли вернуть автомобиль продавцу?

Битва доказательств за признание недостатка существенным.

Производитель продал гаджеты и отключил поддержку их программного обеспечения: вернут ли деньги?

Если моя статья показалась вам полезной, поставьте лайк 👍или поделитесь публикацией в социальных сетях. Спасибо.

Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.

Если понравилось творчество дизайнера, с вас лайк (если ещё не ставили).

#авария в автосервисе что делать #автомобильная история

#дтп на сто #автомобильные истории #автомир #ремонт автомобиля

#дтп в автосервисе кто виноват #автомобилистам