Мама Тасю никогда не любила. Она нежеланный, незапланированный ребенок. Девочка росла. Ее внешность абсолютно не нравилась матери. Она высмеивала дочь перед знакомыми : «Ты мой гадкий утенок. Страшненькая и нескладная».
Через три года родители развелись. Тасю отправили к бабушке. Пять лет ни один из родителей не навестил дочь.
Однажды, вернувшись из школы, Таисия обнаружила в гостях незнакомую женщину. Это была мама, которая вспомнила о малышке и решила забрать домой. С ребенком случилась истерика. Ее забирали из места, где любили, заботились, где было по родному тепло и уютно.
Оказалось за время отсутствия мать вышла замуж и родила двоих сыновей. Ей нужна была не дочь, а няня, чтобы вернуться к работе.
Взрослая Таисия обратилась ко мне за помощью, потому что не получалось построить отношения с молодыми людьми. Как только мужчина обращал на нее внимание, проявлял заботу, девушка обрушивала на его голову оскорбления и критику.
Внутренний саботажник
Причина такого поведения во внутреннем голосе, который прочно укоренился внутри. Тася хотела ему во чтобы, то ни стало угодить. Ведь он был так похож на голос ее нелюбящей матери.
Она поддавалась его посланиям и мыслям, которые сама же ненавидела. Внутренний саботажник рулил ее жизнью...
Тася хотела заткнуть ему рот , но не представляла, как это можно сделать. Она чувствовала себя подавленной и истощенной. Делала один шаг вперед и откатывалась на десять назад.
Как мы затыкали критику рот
- Я помогла осознать девушке, что внутренний диалог чужд ее внутреннему Я. Пока она думала о нем, как о части себя, находилась в невыгодном положении.
- Обозначить саботажника не частью себя сложно. Он связан с мамой, а пойти против нее трудно. Это особенно невозможно, если в воспитании не разрешали ставить себя на первое место. Чтобы нейтрализовать саботажника, нужно признать, что нелюбящая мать неспособна удовлетворить детские потребности Таси. Терапия помогала избавиться от детских ожиданий, фантазий и иллюзий.
- Внутренний критик умело использовал ценности мамы. Мы много говорили о том, что если родители нелюбящие, использовали дочь в своих интересах, кошмарили и психологически насиловали, то их ценности вредны для Таисии.
- Поскольку саботажник груб и неприятен, у него нет шансов стать частью личности молодой девушки, ее совестью. Гнев, с суровыми внутренними правилами, необходимо было смягчить переживаниями родительской любви, чтобы трансформировать в разумную совесть. Поскольку Тасе не хватало любви, внутренний критик оставался деструктивным. Он изнутри запрещал быть счастливой и строить гармоничные отношения с сильным полом.
- На одной из сессий Тася прокричала: « Да пошла ты на фиг, задолбала! Я больше не позволю тебе мешать моему счастью !» Потом рассказала, что ощутила невероятную силу.
С каждой консультацие голос внутреннего критика становился слабее и все меньше оказывал вияние на жизнь Таси. Через год она вышла замуж и счастлива в браке.