Вечная история
И рекламу хочется
И сайт
И блог
И клиентов в бизнес
А денег нет
ЧТО ДЕЛАТЬ ТО?
Проверим ваше нет
Может, оно и не надо?
Каждая проблема, возражение, вопрос – стоит проверки на истинность.
В любой ситуации, у одних возможности, у других проблемы и отговорки.
Точно есть стоящая цель? Точно нет денег?
Денег нет на это
Вопрос приоритетов. Обычная расстановка приоритетов, если ваш собственный проект не так важен вам, то кому он вообще будет важен?
Денег нет ни на что
Хм… в большинстве своём, люди что-то умеют. Если не умеют – могут научиться.
Вы всегда можете заработать через блог на развитие блога. Без исключений. А вообще, если нет денег, значит есть время.
Надо без бюджета!
Надо, значит надо.
Тратить деньги на продвижение и обучение точно не ваш вариант? Выход есть.
Почти все можно найти в бесплатном виде.
Затем. Изучить. Применить.
Но время = деньги.
Что делать?
Бесплатный охват, просто.
Тик-ток
Коротко про свой бизнес. Истории. Клиенты. Внутренняя жизнь. За месяц поймете, стоит ли продолжать.
Дзен
Если ваша тематика допускает контент про скандалы, интриги, политику, звёзд и треш.
Холодные контакты
Шлите предложения в соц. сетях, в почту и мессенджеры. По знакомым и незнакомым.
Сложнее
Планка выше.
Личный блог в Инст (Вк)
Микс из личного блога и полезного контента. Про вашу работу и то, как вы её делаете. Адекватные фото и видео, ваша активность.
Ютуб
Планка качества высокая, но начинать можно с простого формата. Сложность в длине роликов (монтаж, сценарий).
SEO продвижение сайта
Крупнейший источник трафика. Нужен сайт, время, навыки. От нескольких месяцев и десятков часов обучения.
Суть
Вы всё равно платите.
Нет ничего бесплатного в этом мире. Нельзя что-то получить, не потеряв что-то другое.
В 9 случаях из 10 самый лучший путь:
- Изучить тему на 10%
- Делегировать
- Протестировать
- Получить результат
- Сделать выводы
Это и есть бизнес-подход.
Почти всегда тратить деньги эффективнее, чем тратить время.
Но и совсем устраниться от продвижения своего проекта/бизнеса/дела всей жизни не получится.
Если вы не изучите тему хотя бы на 10%, невозможно отличить хорошего исполнителя(подрядчика) от плохого. И результат понять тоже будет сложно. Даже эксперта для оценки результата привлечь сложно — только если обратиться сразу к 5 разным (не панацея).
И не бывает так в маркетинге, чтобы вложил 2т.р. и получил стабильные миллионы навсегда. Или вложил 2 часа жизни и успех.
(Привет всем инста-продюсерам с 9 стандартными постами и рассылкой, как продажи? Для 5 минут, возможно, и огонь.)
Еще вспоминаю все кейсы, где расходы в 3 тысячи рублей и всё так классно, сделок на миллион, круто же. Разово. Нет, не круто, бессмысленно. Всегда можно найти каплю трафика очень дёшево. Важно найти как можно больше трафика нужной стоимости. Всё.
Остальное — просто тесты, это больше к игре в монетку, чем про маркетинг. Повезло — кейс, не повезло — ну и ладно.
Т. е. бизнес должен стремиться потратить как можно больше с как можно большей рентабельностью на вложенные деньги.
Экономия = просто отсутствие нормальной цели, стратегии и плана.
Резюме для всех, кто хочет развивать свой проект без вложения денег напрямую.
Строго для: стартапов, фриланса, микробизнеса без амбиций.
Дело не в том, что именно вы делаете.
На старте проекта без бюджета важнее:
- тестировать разные идеи
- изучать чужой опыт
- учиться, много
- упорно идти вперёд
- генерировать контент, много
Никаких чудес нет. Есть только формула.
Успех = Х+1
Где Х — количество неудачных попыток.
Любой успешный человек идёт по ней, разница только в значении X.
◼️Что думаете, насколько нужно тратить время на "бесплатное" продвижение? Какие ваши результаты?