Писать о лучших объективах ZEISS — примерно то же самое, что писать о лучших моделях Lamborghini — с той лишь разницей, что объективы всё-таки намного доступнее, чем гоночные авто.
ZEISS начинала с микроскопов и других научных инструментов, а уже потом перешла к биноклям, оптическим прицелам и, наконец, объективам для фото- и видеотехники. Так что экспертность немецкой компании в оптике не подлежит сомнению.
Одной из особенностей этого производителя является то, что он делает объективы только с фиксированным фокусным расстоянием — это класс стёкол, которые обходят более популярные зум-объективы по качеству изображения.
Оптику компании можно найти не только в объективах самой ZEISS, но и в моделях других производителей, включая Sony, Nokia и Hasselblad.
Сегодня мы рассмотрим лучшие объективы от компании Carl ZEISS в четырёх главных категориях:
- универсальный объектив для разных жанров съёмки;
- широкоугольный объектив для пейзажей;
- телефото объектив для спорта и природы;
- портретный объектив.
Рейтинг лучших объективов ZEISS
ZEISS Batis 40mm f/2 CF: универсал
ZEISS Batis 40mm f/2 CF разработан для беззеркальных камер с байонетом Sony E — как полнокадровых, так и кроповых. Учитывая качество оптики и общую ценовую политику немецкой компании, у этого стекла относительно невысокая цена (в районе 1200 долларов).
В оптической схеме присутствует сразу несколько специальных элементов, которые помогают избавиться от цветных окантовок на краях объектов и в зонах вне фокуса, от искажений и других аберраций. Все это помогает получить чёткие и резкие снимки с точной цветопередачей. Объектив также получил фирменное антибликовое покрытие ZEISS T*, которое улучшает контрастность при работе в ярком освещении.
Одна из «фишек» ZEISS Batis 40mm f/2 CF — удобное универсальное фокусное расстояние, близкое к классическим 35mm, совмещённое с возможностью очень близко фокусироваться на объекте (минимальная дистанция фокусировки — 24 см). При этом модель нельзя назвать «истинным» макрообъективом, так как она не воспроизводит объект на матрице один к одному (коэффициент увеличения составляет 0,3x). Поэтому возможность фотографировать с очень близкого расстояния самые разные объекты — это скорее ещё один балл к его универсальности, а не показатель «специализации».
Корпус объектива защищён от непогоды, так что его спокойно можно брать с собой на природу или на уличную съёмку. Тем более, что весит он всего 361 грамм, несмотря на цельнометаллическую конструкцию. На корпусе есть небольшой OLED-дисплей, демонстрирующий текущие настройки.
Что касается самой картинки, то тут во всей красе проявляется качество оптики ZEISS — высочайшая резкость даже на открытой диафрагме f/2. При этом у стекла получается отличное боке, так что для портретной съёмки (прежде всего для портретов в окружении), объектив тоже подойдет.
По всем показателям Batis 40mm f/2 CF — отличный универсальный объектив по доступной (для Zeiss) цене, классной оптикой и универсальным фокусным расстоянием. Вообще вся линейка Batis традиционно собирает отличные отзывы пользователей и экспертов, поэтому 40mm f/2 CF не последняя модель с этим названием в нашем топе.
В качестве более бюджетной альтернативы можно взглянуть на ZEISS Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA. Эта модель также разработана для беззеркалок Sony, у нее «нормальное» фокусное расстояние (угол обзора, наиболее соответствующий человеческому глазу) и мощная светосила. съёмка на f/1.4 в сочетании с 11-лепестковой диафрагмой позволяют получить очень красивые круглые световые шарики-«бокешки» в зоне размытия и, в целом, очень приятное «кремовое» боке. Так что подойдёт и для портретов, и для уличной съёмки.
ZEISS Milvus 15mm f/2.8: широкий угол
Если вам нужен широкоугольный объектив для съёмки пейзажей, то у ZEISS есть специальная модель — Milvus 15mm f/2.8. Стекло выпускается с байонетами Canon EF и Nikon F для полнокадровых зеркальных камер этих производителей, но через переходник его можно прикрепить и к беззеркалкам.
В оптической схеме присутствуют асферические и APO («аномальная частичная дисперсия») элементы, которые помогают корректировать хроматические аберрации (такие аберрации проявляются в виде цветовых окантовок). Вновь используется уже знакомое нам антибликовое покрытие ZEISS T*.
Обратите внимание, что это объектив с ручной фокусировкой, поэтому он не подойдёт для быстродвижущихся объектов. А вот для пейзажей, архитектуры и интерьеров, когда у вас есть время точно отстроить фокус без лишней спешки — в самый раз.
Мощный цельнометаллический корпус с защитой от пыли и влаги не боится сложных погодных условий, что очень важно для пейзажного фотографа. Но вместе с надёжностью конструкции приходят и некоторые обременения — объектив весит 950 грамм, а диаметр фильтра составляет 95мм (не самые распространенные и дешёвые фильтры), хотя модель не ощущается особенно громоздкой.
Резкость на полностью открытой диафрагме вновь безупречная, при этом какие-либо искажения и аберрации практически отсутствуют. Светосила хоть и не лучшая в классе, но все равно достаточно высокая, чтобы размыть задний фон, если вдруг вы решите визуально выделить отдельный объект в кадре. У объектива также получается приятное «кремовое» боке.
Если вас не особо беспокоит отсутствие автофокуса, то это отличное стекло для различной широкоугольной съёмки — от обширных природных ландшафтов до различных урбанистических сюжетов.
ZEISS Batis 135mm f/2.8: длинный фокус
На длиннофокусном «фланге» находится 135mm ZEISS Batis. Этот объектив для беззеркалок Sony охватывает среднее телефото расстояние, которое подойдет и для портретов крупным планом, и для спортивной съёмки с не слишком дальних расстояний. Для дикой природы 135mm может быть маловато, но птичек на ветке поснимать точно можно.
У Batis 135mm есть цепкий автофокус, чтобы быстро ловить всё, что попадает в кадр.
Оптика как всегда на высоте: тут и восемь элементов с низкой дисперсией для уменьшения аберраций, и фирменное антибликовое покрытие. Защита от пыли и влаги порадует любителей вылазок на природу и пригодится для работы на спортивных мероприятиях под открытым небом.
OLED-дисплей может отображать текущую дистанцию фокусировки и глубину резкости, что помогает оценить, насколько много всего будет находиться в фокусе, а что останется в зоне размытия. Как и полагается телефото-объективу, «на борту» эффективная система оптической стабилизации.
К качеству изображения вновь невозможно придраться: это одно из самых резких и контрастных стёкол среди моделей со схожим фокусным расстоянием (включая родной Sony FE 135mm f/1.8). Конечно, у ZEISS есть и более дорогие телеобъективы, но серия Batis сохраняет отличный баланс цены и качества, а 135mm f/2.8 представляет отличную альтернативу не только для умеренно длинных фиксов, но и для стандартных зум-объективов 70–200 мм.
ZEISS Otus 85mm f/1.4: портреты
Если вы ищете что-то более светосильное, что может мощно размывать фон и создавать прекрасное мягкое боке, то вам несомненно нужно искать фикс со светосилой не меньше f/1.4.
ZEISS Otus 85mm f/1.4 как раз такой вариант. Это ультимативный объектив для портретов, в котором немецкая компания, похоже, решила на практике выразить формулу «оптика превыше всего» (превыше вашего кошелька тоже). Модель разработана для зеркалок Canon EF и Nikon F, умеет фокусироваться только вручную и весит больше килограмма. Но качество оптики перекрывает все остальные «но».
Его оптическая конструкция полностью устраняет любые формы аберраций, а с резкостью сравнятся лишь избранные топовые портретники конкурентов (вроде легендарного Sigma 85mm f/1.4 Art). Конечно, мощная светосила делает Otus отличным вариантом и для сценариев с плохим освещением, например, для ночной уличной съёмки. Он умеет фокусироваться на близком расстоянии в 80 см, поэтому сама Zeiss позиционирует его в том числе как объектив для создания репродукций.
У компании есть более бюджетная (и тоже неавтофокусная) альтернатива в виде Milvus 85mm f/1.4, но если вам принципиально лучшее качество оптики от Zeiss, объектив Otus 85mm f/1.4 — выбор номер один.