Для рестораторов сейчас актуален переход на отечественные продукты и исключение подорожавших зарубежных. Как сделать процесс изменений более комфортным для гостей и персонала?
Совладелица консалтингового бюро ресторанных решений Re|Start Мария Высоцкая сформулировала следующие принципы.
Замените отсутствующие иностранные продукты отечественными
Иногда локальные продукты оказываются не хуже привозных. Например, в России можно найти альтернативу камамберу.
На рынке нет проблем с мясом, в отличие от рыбы. Есть информация, что могут прекратиться поставки с Фарерских островов, поэтому обратите внимание на поставщиков из Мурманска и Магадана.
Не стоит переживать из-за экзотических фруктов: и манго, и авокадо нам продолжают поставлять азиатские страны и Южная Америка, без кофе и чая мы тоже не останемся. Исчезнуть могут каперсы, анчоусы и артишоки, произведённые в Европе.
Подберите надёжного поставщика
Из-за санкций многие отечественные поставщики уже значительно увеличили свои цены, чтобы обеспечить себе возможность сделать следующие закупки. Если вы сейчас начнёте сотрудничать с новым поставщиком, то он может потребовать предоплату. Встречаются ситуации, когда срок отсрочки платежа очень сильно сокращается.
Все эти нюансы и финансовые затраты ведут к повышению цен в общепите.
Найдите альтернативы привычным вкусам и переработайте рецепты
К сожалению, не для всех иностранных продуктов мы можем подыскать 100% аналог. Сложности могут ожидать кондитерские и заведения, специализирующие на итальянской кухне, так как итальянской муке сложно подобрать замену среди отечественных сортов.
Ситуация вынуждает убрать из меню блюда из импортных ингредиентов, которые нельзя заменить. В случае, если это сделать можно, предоставьте свободу вашему шеф-повару – сейчас самое время для креативного пересмотра рецептов.
Используйте сезонные продукты
Смена сезонов – отличный источник вдохновения при составлении меню и даже интересный инфоповод.
· Весной для многих гостей актуально постное меню, поэтому вводите новые овощные блюда, они точно будут пользоваться спросом;
· Летом рассказывайте о свежих ягодах, грибах, фруктах, овощах и зелени, которые вы используете для приготовления блюд;
· Осень – всегда сезон тыквы. Также доступно огромное количество овощей и фруктов из нового урожая.
Постепенно повышайте цены
Если вы мгновенно поменяете цены, это вызовет неприятные эмоции у гостя, и он захочет поискать альтернативу вашему заведению. Некоторые выходят из ситуации, изменив граммовку блюда, а цены оставив прежними. Иногда пересматривают состав блюда, заменяя некоторые ингредиенты.
Общайтесь с гостем лично
Сейчас особенно важно сберечь лояльность гостя. Не стоит думать, что ваши посетители следят за ситуацией в ресторанной сфере и понимают, что для общепита условия стали ещё более сложными. Далеко не все понимают, с чем связано повышение цен и значительные изменения в меню. Та, часть посетителей, которая разбирается в вопросе, может испытывать тяжелые эмоции и даже стресс по этому поводу.
Как действовать? Стоит откровенно рассказывать о причинах повышения цен и замене блюд в меню, введении новых продуктов. Ваша открытость и позитивный настрой точно укрепят доверие клиента.
__________
Хотите узнать, как можно автоматизировать ваш бизнес и избавиться от неучтенных расходов? Специалисты компании «АкваБайт» c радостью вам помогут!