- Вся ваша цветовая модуляция - от Лукавого и выдумки хитровыдуманных тренеров-наставников, чтобы было, с чего деньги загребать. А вот реальная техника окрашивается безо всякой модуляции. Даже больше скажу: всякая модуляция ей во вред, так как демаскирует боевую машину! - такой вот комментарий встретил я однажды в обсуждениях.
Доброго времечка, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Приветствую вас на страницах своего блога. И сегодня мы с вами попробуем разобраться в особенностях цветовой модуляции при покраске стендовых моделей: надо ли, или не надо? А если надо, то как определиться: какие места красить, какие же - не красить? Ну, и так далее.
Для начала - вопрос на отвлечённую тему: знаете ли вы, почему монохромная фотография сложнее, нежели цветная?
Пока вы думаете над ответом, напомню: Дзен убрал ленту новостей, а в последнее время участились случаи "самоотписок" от каналов, поэтому самое время проверить подписку на канал, и подписаться, если она отсутствует.
Так вот, монохромная фотография не позволяет "обмануть" разум игрой цветовых пятен. В ней всё строго: вот блики, вот тени, вот полутона. И всё видно, и всё сразу понятно.
Поэтому, перед написанием этой статьи, я ещё раз пересмотрел фильм "На войне как на войне" от 1968 года. Этот фильм снят в чёрно-белом формате, а рубленные контуры "самоходок" замечательно передают расположение световых и теневых пятен. А ведь именно их сочетание и создаёт в наших головах видение того или иного объекта.
Увы, но скрины с этой киноленты оказались не самого лучшего качества для рассмотрения, поэтому пришлось отыскать и использовать подходящие фото. Но, надеюсь, это не уменьшит "пользительность" рассказа.
Для начала стоит вспомнить: при создании стендовой модели мы, всё-таки, создаём художественное произведение, которое будут созерцать восторженные благодарные зрители. Значит, следует определить ракурс, с которого они будут обозревать. Даже если вы создаёте модель, пригодную для осмотра со всех сторон - следует выделить Главный Вид, с которого модель смотрится в наиболее выигрышном ракурсе.
Вот именно с этого Выигрышного Ракурса мы и предполагаем, что будет светить солнце. Ну, или сверкающие восторгом глаза зрителей. Зачем это надо? Чтобы понимать: какие поверхности будут самыми светлыми, какие же - самыми тёмными и где будут располагаться полутона.
Восприятие освещённых панелей всегда разное: горизонтальные плоскости самые светлые - ведь им достаётся больше всего солнечных лучей. Особенно это заметно, если на улице облачно и солнце за облаками: в этом случае небосвод работает как хороший светорассеиватель-отражатель, создавая ровное освещение. Далее, наклонные грани орудийной рубки: правая сторона чуть светлее, нежели левая - солнце всегда находится под углом к горизонту. Вертикальные поверхности будут ещё темнее, так как почти всегда освещаются беднее, да и отражают падающие лучи отнюдь не в сторону зрителя. Ну, а впадины и плоскости с обратным наклоном (например, нижняя лобовая деталь корпуса) будут в тени.
Я преднамеренно выбрал чёрно-белые снимки, чтобы показать расположение именно светов и теней, не загружая зрение излишней цветовой картиной. Но, извольте, можно посмотреть те же самые эффекты и на цветном фото (теперь-то вы знаете: куда и на что смотреть, и как видеть):
Мы-то с вами понимаем, что машина окрашена равномерно одной краской, но вот мозг зрителя - он видит и понимает картину совершенно иначе. Безусловно, можно покрыть модель ровным тоном и не заморачиваться с цветовой модуляцией - кто же вас осудит за это(?) - но раз уж вы озадачились создать художественный объект, то и придётся создавать его по законам изобразительного искусства, чередуя светотени.
Пожалуй, не буду столь категоричным: можно, конечно же можно покрасить модель ровным монотонным слоем и, тем не менее, обозначить на ней переходы, тени, "залить" света. Всего-то для этого надо поставить модель в коробку и направить источник света с одной стороны. Физику никто не отменял, поэтому тени проявятся в любом случае. Будет ли интересно рассматривать такую модель? Ну, это вопрос, конечно, открытый.
Хотя, по моему субъективному мнению, моделизм удивляет зрителя именно своей миниатюрностью. Зритель хочет видеть маленький мир, в котором всё маленькое: человечки, техника, тени, сколы и царапины и даже последствия миниатюрного дождя - вот чего желает видеть зритель. И над чем работают все моделисты. Разве не так?
Ну, вот такая коротенькая статья получилась в этот раз.
На самом деле, рассказывать о законах распределения светотеней на объектах можно достаточно долго и столь же нудно. Думаю, это не тот формат, который вы хотели бы получить. Поэтому я выбрал самое основное и постарался изложить не сваливаясь в нудьгу. Надеюсь, мне это удалось.
Всем - творческих успехов и не останавливайтесь на достигнутом!
Не забывайте "жамкать" на "палец-вверх", подписывайтесь на канал, если вы это ещё не сделали и не стесняйтесь оставлять комментарии.
Ваш Fon-Kraft. (С)2022
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
#стендовыймоделизм #хоббииувлечения #покраскамоделей #своимируками #моделизм #творчество