Найти тему
Иван Юнусов

А кто несёт ответственность?

Продолжаем тему косяков, разложим до конца этот камень преткновения.

Еще один глобальный вопрос, с которым я часто сталкивался на своём пути и в работе клиентов: кто виноват за косяк сотрудника? Он сам или руководитель?

В деятельности организации мероприятий у нас всегда было понятие: всегда виноват координатор. Фотограф не успел на программу - виноват координатор. Не работает телевизор в автобусе - виноват координатор. Инструктор задал не тот вопрос участнику на обратной связи - снова координатор.

Моя внутренняя справедливость долго сопротивлялась этому подхожу. Ну с какого такого счастья, я должен отвечать за чьи-то косяки? До одного момента…

Когда я стал руководителем, усвоил одну вещь. Когда ты пытаешься найти виновного среди огромного количества сотрудников, тратится очень много времени. Выгодней выбрать одного ответственного-координатора. И уже с него спрашивать ща всё мероприятие в целом.

Для сотрудника это мощная зона роста. Он начинает смотреть деталями, анализировать возможные риски и предотвращая их. А его вовлечённость в качество и результат настолько высока, что он просто не может делать работу плохо.

Тут важно усвоить ключевую мысль, суть не в том, чтобы найти виноватого, а в том, как довести сотрудника до результата! И это важная задача руководителя. Ругать мы все горазды, а направить, увы и ах.

Достаточно легко поставить задачу и при ее невыполнении сказать: «я так и знал, что ты не справишься». Другое дело вовремя скорректировать сотрудника, чтобы он достиг поставленной цели. Он рад, вы рады, все рады. Как вам такое?)

Интересны ваши мысли на этот счёт, кто же все таки отвечает за косяк сотрудника?