1. Мелодичное название Miata взято из древнего немецкого и означает «награда». Его предложил маркетолог компании Mazda Род Баймастер — и настолько удачно, что имя Miata, под которым родстер до сих пор продаётся в США, стало для поклонников марки по всему миру культовым.
2. На этапе разработки проекта MX-5 в начале 80-х годов всерьез рассматривались среднемоторная и переднеприводная компоновки, но победила классическая. И правильно.
3. Всего в мире продано более миллиона двухдверок MX-5, из них в России – всего 473 купе-родстера с жесткой крышей. Mazda регулярно выпускала небольшими тиражами юбилейные спецверсии, которые особенно ценятся среди поклонников. Отличаются юбилейные машины чаще всего декором, но бывают и технические изменения –— например, усиленные тормоза.
4. Очаровательные подъёмные фары у первого поколения MX-5 унифицированы с роторным купе RX-7. Во втором поколении MX-5 (NB) они были заменены на обычные из-за требований по защите пешеходов. Поклонники первого поколения NA делают простой мод, позволяющий подмигивать одной фарой, но это можно исполнить и на стандартной машине — надо просто особым образом нажимать кнопку открывания фар.
5. Лишь одна заводская версия MX-5 была оснащена турбонаддувом – это Mazdaspeed на базе второго поколения. Всего было сделано меньше 5,5 тысяч таких машин, и теперь это объект охоты фанатов. Зато сейчас можно купить родственный Fiat 124 с итальянским турбомотором, который по шасси унифицирован с современной MX-5 и выпускается на том же заводе в японской Хиросиме.
6. Miata не раз становилась героиней рейтингов самых привлекательных машин для сексуальных меньшинств. Но вместе с тем это серьёзный спорткар, на базе которого создано множество монокубков почти во всех уголках планеты, в том числе и в России.
7. Самые популярные в России глупые вопросы к владельцам MX-5 – не роторная ли она (нет, это не RX-8) и не холодно ли в кабриолете зимой. Во-первых, это не кабриолет, а родстер, а во-вторых, маленький салон греется быстрее, чем у больших машин.