Найти тему
Chungurova Tatiana

Пятая Королева

Я продолжаю копать свой любимый период в истории Queen - самое начало

Диск - 21 декабря 1974 г.

Текст очень размыт, и был восстановлен не мной. Я лишь сверила то, что можно было. Вроде, все ОК. Поэтому, что имеем, то имеем. Надо ведь продолжить собирать коллекцию рецензий Рози Хорайд! (море ее статей, просто целый букет, по тэгу #queen horide)

ПЯТАЯ КОРОЛЕВА

Розмари Хорайд

«Sheer Heart Attack» был одним из самых забавных альбомов, которые я когда-либо делал».

"Роя просто можно считать пятым членом Queen" — сказал Брайан Мэй. Кто такой Рой? Рой Томас Бейкер, продюсер Queen и еще много кто. Для разнообразия мы решили поговорить с ним — но это не первый раз, когда к нему проявляют интерес.

  • «На самом деле, когда Queen были в Дании, Фреда спросили, какой я, — говорит он, усмехаясь. - Его это не развеселило». (мне показалось, я практически уверена, что здесь остроумная Рози намекает на известную фразу королевы Виктории "We are not amused")

Причина этого заключалась в том, что Рой продюсировал самый продаваемый в Дании альбом прошлого года одной из лучших датских групп Gasoline, которые сейчас пытаются повторить свой успех здесь.

Он только что срочно прибыл на Флит-стрит после фотосессии еще одной группы, которую он должен продюсировать - Jet, в которую теперь входит бывший участник группы The Nice Дэйв О'Лист. Он совершенно уверен, что в них заложен потенциал, потому что Рой очень придирчив что касается того, с кем он работает.

  • «Все мои группы занимаются своим делом, не похожи друг на друга и, как правило, они прекрасно смотрятся на сцене».

Рой продюсировал десятков лучших групп, но его первый альбом был вторым альбомом Nazareth. Эту группу он относит к категории «великолепных на сцене». В этот же список он добавляет и Queen.

  • «Они превосходны — то, как Фредди позирует и передвигается по сцене, настоящее удовольствие. Надо получать удовлетворение от людей, с которыми работаете, иначе ничего не получится. «Sheer Heart Attack» был одним из самых забавных альбомов, которые я когда-либо делал. Мы хохотали от начала до конца. Мы находились в студиях, которые взрывались и тому подобное, записывали разные части в трех местах одновременно, но это нам все равно нравилось.
  • Мы все носим с собой крошечные кассетники, и как-то мы все решили развлечься тем, что незаметно подходили друг к другу и записывали всякие непристойности. Это было ужасно смешно! Фред переписал эти послания вместе на одну ленту. Получилось круче, чем записи the Troggs».

Понятно, что, учитывая нынешний успех Queen, у Роя не так много времени остается на другие группы.

  • «Работать с Queen — это как работать на Форт-Бридже: как только вы завершили одно дело, тут же надо начинать другое».

Итак, Рой и парни уже обсуждают Queen IV, или как бы там она ни называлась.

  • «Разумеется, это моя любимая группа, потому что я работал с ними с самого начала и видел, как их усилия вознаграждаются по заслугам. Работа с ними поглощает меня целиком и полностью, и мне приятно видеть, как их идеи материализуются. Это приносит мне большое удовлетворение.
  • Если Queen завоюют мир в этом или в следующем году — а похоже, что они уже на пути к этому — я думаю, они окажутся в категории Zeppelin и Stones, то есть среди лучших групп мира. Более того, я вижу, как каждый из них сам по себе становится культовой фигурой: Фредди, как Джаггер, Брайан, как Клэптон, и так далее».

Но хватит о его группах. А как насчет Роя и его профессии?

  • «Я очень скрупулезно отношусь к техническим стандартам, поэтому я буду работать только с лучшими инженерами, такими как Майк Стоун. Я всегда был больше ориентирован на технику, чем на музыку, но теперь, мне кажется, я смог совместить эти две вещи. Мой собственный вкус изменчив, я любил синглы Tamba и, конечно же, Beatles. Мне нравится соул, и я очень увлечен классической музыкой.
  • В будущем я могу представить себя работающим с 24 дорожками, подключенными к цифровому компьютеру. Я и сейчас работаю с 24 треками, но без компьютера для этого одновременно нужны около пяти человек!»

Что касается собственного будущего, Рой надеется выпустить сольный альбом.

  • «Фредди говорит, что будет его продюсировать, и добавляет «Я уже написал для тебя две песни, дорогуша». Может быть, мы найдем время. Умею ли я петь? Честное слово не знаю, поживем-увидим!»
  Freddie Mercury and Roy Thomas Baker at the Sarm East Studios, Notting Hill, London in late 1976 at work for 'A Day At The Races' album. The album was self-produced by Queen, Roy Thomas Baker's name does not appear on the album.        https://www.tumgir.com/tag/roy%20thomas%20baker
Freddie Mercury and Roy Thomas Baker at the Sarm East Studios, Notting Hill, London in late 1976 at work for 'A Day At The Races' album. The album was self-produced by Queen, Roy Thomas Baker's name does not appear on the album. https://www.tumgir.com/tag/roy%20thomas%20baker

Мне хотелось найти какое-то интервью самого Бейкера о том периоде. И вот в сети обнаружилось его интервью от 1982 года о группах, с которыми он сотрудничал. Надо сказать, что там многое перекликается с материалом статьи Хорайд. Я перевела только начало - знакомство Бейкера и Queen. Они тогда еще и имя себе не выбрали. Вот этот фрагмент.

Queen. Их первый сингл для первого альбома. Он был спродюсирован для них в 1973 году Роем Томасом Бейкером. Это было первой вехой их совместного пути к всемирной славе. К тому времени Бейкер был в этой профессии (инженер звукозаписи) уже лет 10… Тем не менее он утверждает, что всегда хотел быть продюсером, а инженер звукозаписи было всего лишь ступенькой. Став продюсером альбома Nazareth Бейкер вскорости переключился на Queen.

Бейкер

Когда я работал над их первым альбомом, в Лондоне открылась ультрасоверменная студия De Lane Lea. Там записывались двое бывших участников группы Smile с новой группой. Мой партнер Джон Энсли предложил мне пойти, послушать их и сказать, что я думаю. Я сказал, что ничего не имею против, пойду и посмотрю на них. Но скорее мне было очень любопытно взглянуть на студию. Так я туда и попал. Появилась группа. Они начали играть, потом работали с инженерами над звуком, затем началась запись. Это была та группа, которая в то время игралась с идеей назвать группу Queen. Они записывали демо под название Keep Yourself Alive. Я послушал и сказал – это фантастика! Какая шикарная песня!...

Я был под огромным впечатлением. И так одно за другим, и мне удалось начать с ними переговоры, но через парней из Trident. Надо правильно понимать ситуацию. Иерархический Trident не хотел, чтобы мы подписывали контакт с группой, они также не хотели, чтобы мы их продюсировали. Они считали, что это вызовет соперничество с нашими клиентами….

Мы пошли на все их условия относительно использования студии и сделали первый альбом Queen. Все было записано во время простоя студии по ночам – с 10 утра и до часу дня, затем мы возвращались в четыре утра. О! Это было ужасно. Но мы записали этот альбом, и таким было начало моего сотрудничества с Queen.

Что же привлекло Бейкера к ним?

Бейкер

Мелодии, их глубина, использование гитар и вокал. Вокал бы еще один инструментом. Мне всегда нравились красивые голоса. Это то, на что я всегда обращал внимание в первую очередь. Плюс они были такие необъятные, все у них было чрезмерно, они были агрессивными…. Они изобиловали музыкальными идеями, а я, у меня было много идей, как у продюсера. И эти идеи не всегда совпадали. Но, как бы там ни было, мы сработались, стали командой....

Продолжение интервью последует....

* * *

Рижд Фарм. Это не 1974 года, а 1975 14 июля. Бейкер в желтой футболке            https://www.gettyimages.co.nz/detail/news-photo/queen-playing-pool-at-ridge-farm-studio-during-the-news-photo/1326283004?adppopup=true
Рижд Фарм. Это не 1974 года, а 1975 14 июля. Бейкер в желтой футболке https://www.gettyimages.co.nz/detail/news-photo/queen-playing-pool-at-ridge-farm-studio-during-the-news-photo/1326283004?adppopup=true

Поддержка канала

Сбербанк 4279 3806 2812 9613

#queen 1974 #queen #фредди меркьюри