Найти тему
Игровая Антресоль

"Forgive me Father" или как Лавкрафт пообщался с Думгаем

Где-то в конце десятых годов в моду снова вернулись ретро-шутеры. За это стоит благодарить не столько суперуспешный перезапуск того самого дедушки всех шутанов – Doom (хотя и его тоже), но скорее инди-разработчиков. Эти дикие ребята совершенно внезапно поймали то самое ощущение от стрелялок, которое было давным-давно утеряно и продолжают изобретать жанр заново.

Одними из таких независимых творцов стали и ребята из студии Byte Barrel, которые совсем недавно выпустили из раннего доступа свой экшен от первого лица – Forgive me Father.

Об игре

Давно вы встречали маузеры в играх?
Давно вы встречали маузеры в играх?

Forgive me Father – это стильный шутер про то как герою (или героине, персонажа можно выбрать в начале игры) предстоит разобраться с культом Ктулху в отдалённом городке где-то в начале XX-го века. Причём это шутер со всеми вытекающими, ведь стрелять тут придётся очень много.

И сеттинг здесь интересен в первую очередь тем фактом, что это экшен по мотивам работ Г.Ф. Лавкрафта. Изначально про Ктулху и другие лавкрафтовские ужасы выходили разве что квесты, да какие-нибудь рогалики. А тут прям мясной шутер. Меня лично это подкупило в первую очередь, а вместе с этим и другие вещи, но об этом ниже.

О плюсах

Ты запускаешь игру и первое за что цепляется твой глаз – визуал. Пожалуй, самая сильная сторона проекта. Forgive me Father косит под старые комиксы или иллюстрации из бульварных романов. Такая с одной стороны грязная, но при этом довольно цветастая картинка. Все объекты в игре, от оружия до монстров плоские. Многих эта плоскость может оттолкнуть, но здесь она играет визуальной стороне только на руку.

Точки сохранения выглядят как-то так. Поначалу этот товарищ доверия не внушает, но сколько же раз он спасёт нашу шкуру
Точки сохранения выглядят как-то так. Поначалу этот товарищ доверия не внушает, но сколько же раз он спасёт нашу шкуру

Ты проходишь пару шагов и получаешь в руки первую пушку – револьвер. И оружие здесь может ощущается не настолько тактильно, как в крупных проектах типа того же Дума, но вполне себе внушительно звучит, убойно стреляет и прилично выглядит.

Всего в игре несколько видов оружия, от револьвера до винтовки и каждую из пушек можно модифицировать одним из двух предложенных вариантов. То есть, допустим, в какой-то момент обычный двуствольный дробовик можно превратить либо в просто более мощную версию этого же дробовика, либо в хтоническую версию ружья, с щупальцами и другим типом патронов. Характеристики оружия также меняются, есть свои сильные и слабые стороны от каждого апгрейда.

Подобные модификации неплохо разбавляют игровой процесс и даже добавляют какой-никакой элемент тактики. Где-то в середине игры я получил второй по счёту скорострельный автомат, который не отличался, собственно, скорострельностью от первого. Так что при первой же возможности я проапгрейдил его, внезапно, в гранатомёт и тем самым арсенал стал как-то даже живописнее.

Прокачка тут идёт за опыт. Это, пожалуй, единственный элемент, который отличает Forgive me Father от старых шутеров. Вы получаете новый уровень, идёте в древо навыков и качаете своё вооружение за очки опыта. Просто и вполне эффективно.

Даже у стартового ножа есть два варианта развития
Даже у стартового ножа есть два варианта развития

Радует разнообразие уровней. Действие начинается в затхлом отеле, перебирается на улицы мертвого города с мерзкими монстрами и дальше отправляет героя и в криповую лечебницу, и на кладбище, и в другие более странные места.

Противников много, они все разные, даже один и тот же тип врагов зачастую может отличаться визуально, что несомненный плюс к разнообразию. Тут есть обычные зомби, которые пытаются сожрать тебя в ближнем бою, и, например, метатели рыбы, которые кидаются взрывной треской.

Геймплей представляет из себя, собственно, стрельбу в монстров и собирание ключей, чтобы выбраться с уровня. Да, прям как в старые-добрые. Каждый уровень, если не искать на нём все секреты, пробегается за 15-20 минут. Разнообразия добавляют криповые уровни, где нужно неспешно пробираться по тёмным коридорам с фонариком, а также внезапные бои на аренах с толпами врагов под бодрый такой металл. В эти моменты игра начинает напоминать любимый мною Painkiller.

Фонарик подвешен на отдельную кнопку и пока ты освещаешь себе путь - стрелять не получится. Ага, прямо как в третьем Думе
Фонарик подвешен на отдельную кнопку и пока ты освещаешь себе путь - стрелять не получится. Ага, прямо как в третьем Думе

О минусах

Однако, не всё однозначно радует. Озвучка персонажей, на мой взгляд, дубовая. Я играл за журналистку, и она часто бросается фразочками, комментирует происходящее. Актриса озвучки в эти моменты максимально переигрывает, что с одной стороны играет на атмосферу, добавляет флёр ужастика категории-Б, но с другой жутко раздражает.

Интерфейс поначалу кажется перегруженным и каким-то давящим. Благо потом выясняешь, что все ненужные элементы можно отключить и оставить минимум информации на экране.

Да и сложность местами немного несбалансированная. Играя на среднем, я периодически натыкался на те же моменты с аренами, которые приходилось несколько раз перепроходить, ибо враги внезапно начинают бить больнее и наступать на тебя в каких-то немыслимых количествах. Зато после этого оставшаяся часть уровня снова не вызывала проблем.

Сгладить баланс были призваны спецспособности, но они в большинстве своём достаточно бесполезны. Подвешены на отдельные кнопки и могут либо нанести урон по области, либо оглушить отдельных врагов, либо включить режим берсерка. В ходе прохождения поймал себя на мысли, что обычными пушками пользуюсь активнее и охотнее, чем способностями.

Итог?

Страшна очень страшна
Страшна очень страшна

Forgive me Father в итоге оказывается приятным мясным шутером на пару вечеров. Игра с интересным визуалом, незаезженным сеттингом, классной стрельбой. И, как уже понятно из названия статьи, рекомендуется всем фанатам творчества Говарда Филлипса, а также любителям Doom и Quake, да и просто хороших экшенов от первого лица.

"Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн"!